На днях журналист Александр Класковский выступил с пространной критикой милиции, разместив на интернет-ресурсе “Naviny.by” статью “Беларусь: взорванный миф”. Буквально на следующий день после взрыва в минском метро он рассуждает о низком профессионализме правоохранительных органов, дает уничижительную оценку их действиям и с труднообъяснимым злорадством заключает: “До сих пор доблестные силовики не раскрыли у нас ни одного громкого взрыва”.
На днях журналист Александр Класковский выступил с пространной критикой милиции, разместив на интернет-ресурсе “Naviny.by” статью “Беларусь: взорванный миф”. Буквально на следующий день после взрыва в минском метро он рассуждает о низком профессионализме правоохранительных органов, дает уничижительную оценку их действиям и с труднообъяснимым злорадством заключает: “До сих пор доблестные силовики не раскрыли у нас ни одного громкого взрыва”.
Возникает ряд логичных вопросов. Откуда господин Класковский, ни дня не носивший милицейский мундир, может быть осведомлен о состоянии дел в МВД? Опираясь на какие данные он заключает, что “правоохранительные структуры в Беларуси разрослись, раздобрели на щедрых казенных финансах”?
Может такие выводы сделаны на основании того, что некоторое время назад в рядах милиции нес службу его сын, лейтенант Александр Класковский, впоследствие с позором изгнанный из органов внутренних дел? Это очень занятная и поучительная история…
Недолгая милицейская карьера А.Класковского началась в марте 1999 года с должности инспектора дорожно-патрульной службы ГАИ Минска. В том же году молодой офицер перешел уже в областную Госавтоинспекцию, а спустя год внезапно оказался в одном из минских районных отделов ГАИ. Что за злая судьба бросала лейтенанта с одного места службы на другое? Объяснение — в его служебной характеристике. Ни один начальник не мог долго терпеть подчиненного, отличающегося “личной недисциплинированностью и пренебрежением к нормативно-правовым актам”. Проще говоря — новоиспеченный инспектор наплевательски относился и к службе, и к закону.
Эти своеобразные “таланты” раскрылись особенно ярко, когда лейтенант А.Класковский пытался служить в Ленинском ОГАИ Минска. Например, в июле 2002 года пришлось даже назначать служебную проверку по факту его халатного отношения к исполнению служебных обязанностей. Проверка установила, что инспектору ДПС А.Класковскому была поставлена задача обеспечить безопасность движения и не допустить задержки транспорта на перекресте улиц Денисовская-Маяковского. Во время службы командир отделения не один раз делал Класковскому замечания по поводу заторов на этом перекрестке. Однако инспектор пропускал замечания мимо ушей и, как сказано в материалах проверки, “продолжал бездействовать, что потребовало вмешательства командира взвода, но и после этого Класковский А.А. продолжал пассивно нести службу, не вмешиваясь в организацию дорожного движения и не регулируя поток транспорта.”
В тот раз любитель бить баклушки отделался устным выговором. Через год его опять пожалели, дали возможность исправиться, хотя лейтенант был уличен в более серьезном проступке. Сотрудники Управления собственной безопасности ГУВД поймали А.Класковского и его коллегу на организации поборов с водителей. 23 октября 2003 года лейтенант Класковский остановил в Минске автомобиль “Опель” и предложил его владельцу пройти в служебный автомобиль, в салоне которого другой инспектор, младший лейтенант М., потребовал с водителя деньги. При передаче купюры оба офицера ГАИ были задержаны сотрудниками УСБ. Инспектор М. с треском вылетел из милиции, а Класковскому повезло: отделался строгим выговором. Но выводов не сделал.
Еще одно взыскание появилось в личном деле А.Класковского в январе 2005 года, когда руководство ГАИ решило проверить, как несут службу инспекторы ДПС. Бравый лейтенант должен был обеспечивать безопасность движения на Минской кольцевой дороге, однако проверяющие так и не смогли отыскать Класковского на всем протяжении его маршрута патрулирования. Офицер попросту отсутствовал на службе, в очередной раз наплевав на свои обязанности.
Апофеозом столь неприглядной служебной деятельности стал мартовский день того же года, когда Александр Класковский, должный блюсти дорожную законность, хорошенько выпил и сел за руль. В нетрезвом виде он успел выехать на главный проспект Минска, где его Мазда-323 врезалась в автобус МАЗ, а затем вылетела на тротуар и снесла дорожный знак. Такого вопиющего проступка даже самые терпеливые начальники не могли вынести. 22 марта А.А.Класковский был уволен из милиции с красноречивой формулировкой: за дискредитацию звания сотрудника органов внутренних дел.
Впрочем, привычку плевать на закон бывший милиционер не оставил. Как и обыкновение заглядывать в стакан. После увольнения его еще дважды штрафовали за мелкое хулиганство в пьяном виде, а 19 декабря 2011 года разжалованный лейтенант решил похулиганить по-крупному.
Многие видели кадры с площади Независимости, где нетрезвый человек в милицейском мундире сначала кроет матом стоящих в оцеплении омоновцев, а затем пытается командовать толпой погромщиков, призывая ломать двери на счет “Раз-два-три!”. Это и есть наш герой, который тем вечером крепко выпил, напялил лейтенантский китель и отправился громить Дом правительства.
Сейчас горе-погромщик дает показания следователю и ждет суда по статье о массовых беспорядках. Закономерный итог бездумного поведения алкаша и бездельника. На допросах он невнятно бубнит, что оказался на площади таким образом: “Все пошли, ну и я отправился вслед за толпой”.
Возвращаясь к статье журналиста Класковского, хочется отметить два момента. Во-первых, свой профессионализм правоохранительные органы доказали 13 апреля, менее чем за сутки после теракта задержавшие его исполнителей. Во-вторых, не следует судить об облике всей белорусской милиции по одному ее бывшему представителю — пьянице и разгильдяю, а теперь и преступнику. Даже если это родной сын. И тогда не надо будет переводить стрелки. Не смог, уважаемый, воспитать собственного сына — не надо учить жизни других. Начните, г-н Класковский-старший, с себя. Так оно лучше будет. И честнее!
Анатолий ГОЛУБ.
Информацию читайте в номере 89 – 92 от 23.04.2011 г.