Привитие детям навыков безопасного поведения на улицах и дорогах – одна из важнейших проблем обеспечения безопасности дорожного движения, и не только потому, что речь идет о сохранении здоровья и жизни юных граждан. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – это и воспитание культуры поведения на улице, привитие навыков дисциплины. Строительство здания, как известно, начинается с закладки фундамента. Точно так же и к обучению детей нужно приступать с раннего возраста. Тогда и в будущем мы будем иметь дело с людьми, у которых сформированы основные навыки поведения, а соблюдение Правил дорожного движения станет такой же привычкой, как выполнение норм вежливости. Для этого необходимо, чтобы все организации и ведомства, которые непосредственно связаны с воспитанием детей, все взрослое население активно занималось вопросами профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Привитие детям навыков безопасного поведения на улицах и дорогах – одна из важнейших проблем обеспечения безопасности дорожного движения, и не только потому, что речь идет о сохранении здоровья и жизни юных граждан. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – это и воспитание культуры поведения на улице, привитие навыков дисциплины. Строительство здания, как известно, начинается с закладки фундамента. Точно так же и к обучению детей нужно приступать с раннего возраста. Тогда и в будущем мы будем иметь дело с людьми, у которых сформированы основные навыки поведения, а соблюдение Правил дорожного движения станет такой же привычкой, как выполнение норм вежливости. Для этого необходимо, чтобы все организации и ведомства, которые непосредственно связаны с воспитанием детей, все взрослое население активно занималось вопросами профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Пострадавших детей можно разделить на пассивную и активную группы. К пассивной группе следует отнести детей-пассажиров. Они никак не могли повлиять на возникновение и исход дорожно-транспортной ситуации. К активной группе следует отнести детей-пешеходов, велосипедистов и водителей (возчикок). Эта категория детей активно учавствовала в возникновении и развитии дорожно-транспортной ситуации, приведшей к ДТП.

Анализ аварийности показывает, что самой уязвимой категорией участников дорожного движения являются дети-пешеходы. Основная причина происшествий с участием этой категории детей – это, конечно же, слабое знание Правил дорожного движения, а также невнимательность, неосторожность, отсутствие должного контроля со стороны родителей.

За 7 месяцев текущего года на дорогах столичной области в результате 48 дорожно-транспортных происшествий погибли 3 детей и 46 получили ранения. По сравнению с прошлым годом это меньше на 10 ДТП, меньше на 4 погибших и меньше получивших ранения детей.

Эти и другие примеры указывают, что дети-пешеходы и дети-велосипедисты – самая уязвимая ктегория участников дорожного движения. Наиболее распространенные ошибки детей, ставшие причинами происшествий:

— переход через проезжую часть в неустановленном месте;

— неподчинение сигналам сфетофора;

— неожиданный выход ребенка из-за транспортного средства или других припятствий, ограничивающих обзорность водителю;

-нахождение на проезжей части без сопровождения взрослых.

Самые опасные в отношении дорожных происшествий дни – суббота и воскресенье. Именно в выходные дни наиболее часто дети попадают в опасные ситуации на дороге.

В настоящее время вызывают тревогу участившиеся случаи, когда дети получают травмы и увечья, будучи в качестве пассажиров транспортных средств. Часть водителей и пассажиров игнорируют Правила дорожного движения в части использования ремней безопасности, и как результат – тяжелые последствия в дорожно-транспортных происшествиях.

Применение ремней безопасности является необходимостью для сохранения жизни и здоровья как водителя, так и пассажиров!

Правила дорожного движения большинства стран строго обязывают использовать при перевозке детей в автомобиле детские автокресла (автолюльки), вне зависимости от местоположения ребенка в салоне. Как показала практика, введение такого требования значительно сократило детский травматизм.

Конструкция детских автокресел должна соответствовать Европейскому стандарту Безопасности ЕСЕ R44/03. По Европейской классификации все детские автокресла разделяются на пять групп в зависимости от веса ребенка.

1) 0  – вес ребенка 0-10 кг., возраст ребенка (примерно) 0-1 год;

2) 0+ – вес ребенка 0-13 кг., возраст ребенка (примерно) 0-1,5 года;

3) 1 – вес ребенка 9-18 кг., возраст ребенка (примерно) 1-4 года;

4) 2 – вес ребенка 15-25 кг., возраст ребенка (примерно) 3-7 лет;

5) 3 – вес ребенка 22-32 кг., возраст ребенка (примерно) 6-10 лет.

Одной из причин неблагополучного положения, с которым мы сталкиваемся на улицах и дорогах, является низкий уровень знаний детьми Правил дорожного движения и недостаточные навыки безопасного поведения на дорогах. В воспитании детей нет мелочей. Все, что усвоено в раннем детстве, потом становится привычкой – хорошей или вредной – зависит от тех, кто с детьми работает, кто их воспитывает. Причины детского дорожного травматизма чаще всего кроются в недисциплинированности (старший школьный возраст) и неопытности (младший школьный возраст), и это должно ориентировать на конкретно направленную работу с каждой возрастной группой в индивидуальном порядке.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ    РОДИТЕЛЯМ.

Старайтесь не оставлять детей надолго одних, особенно малолетних. Помните, что когда ребенку скучно, он ищет развлечений во дворе и, часто, на дороге.

Если дети едут вместе с вами в машине, будьте предельно внимательными и осторожными. Обязательно пристегивайте их ремнями безопасности.

Не допускайте никаких детских забав вблизи проезжей части.

Напомните ребенку основные правила безопасного поведения на дороге. Объясните, что в экстренной ситуации водителю намного сложнее затормозить, заметив человека на дороге, что вечером дорога таит в себе массу неприятностей. А опасность совершить наезд на пешехода увеличивается по сравнению со светлым временем суток в 9 раз!

Настоятельно рекомендуем родителям обозначить своих детей, особенно младшего возраста, на дороге. Сделать это можно специальными световозвращающими значками, вставками на одежду, кулонами и браслетами. К примеру, ребенка в темной одежде можно заметить при ближнем свете фар лишь на расстоянии 25 метров. Если же ребенок одет в светлое, расстояние увеличивается до 40 метров, а отражатели, прикрепленные на одежду, позволяют ребенку «светиться» на расстоянии 130-140 метров.

ЧТО НАДО РАЗЪЯСНИТЬ   ДЕТЯМ.

Свободное от школы время многие из вас проводят на улице с друзьями. Помните, что проезжая часть дороги не для игр. С большой скоростью по ней проезжают легковые и большегрузные автомобили. Заметить, что на проезжую часть выбежал ребенок, водителю удается слишком поздно. Кроме того, из-за вашего поведения могут пострадать другие люди.

Даже на каникулах надо строго соблюдать Правила дорожного движения. Переходите дорогу только на зеленый свет светофора. И будьте при этом очень внимательны.

Не выбегайте на проезжую часть из-за деревьев, кустов, припаркованных на обочине автомобилей. Водитель, заметив вас в самый последний момент, при всем своем желании не сможет затормозить и предотвратить наезд.

Не берите пример с взрослых, которые нарушают Правила. Если вы видите, что кто-то, нарушая порядок, переходит дорогу в неположенном месте, – не следуйте его примеру. Оглянитесь – где-то неподалеку есть пешеходный переход.

Попросите своих родителей купить для вас специальные световозвращающие значки, кулончики, наклейки и прикрепите их на одежду.

Смолевичский РОВД.

Информацию читайте в номере 194 – 195  от 24.08.2011 г.