Минская областная инспекция охраны животного и растительного мира напоминает, что согласно Правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства запрещается подводная охота рыболовам, не имеющим при себе удостоверения подводного охотника и (или) с использованием аквалангов и других автономных дыхательных приборов и (или) осветительных приборов и (или) приспособлений, и (или) с применением подводных ружей и (или) пистолетов, стреляющих гарпуном с наконечником более 5 зубьев, а так же попытка добычи и добыча рыбы с использованием подводного ружья и (или) пистолета или иных орудий для подводной охоты с берега или с маломерных судов.
Минская областная инспекция охраны животного и растительного мира напоминает, что согласно Правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства запрещается подводная охота рыболовам, не имеющим при себе удостоверения подводного охотника и (или) с использованием аквалангов и других автономных дыхательных приборов и (или) осветительных приборов и (или) приспособлений, и (или) с применением подводных ружей и (или) пистолетов, стреляющих гарпуном с наконечником более 5 зубьев, а так же попытка добычи и добыча рыбы с использованием подводного ружья и (или) пистолета или иных орудий для подводной охоты с берега или с маломерных судов.
Необходимо отметить, что в период времени с 1 апреля по 30 мая подводная охота запрещена.
Подводная охота относится к интенсивным способам лова рыбы, поэтому она организуется бесплатно в фонде запаса рыболовных угодий и водоемы, на которых разрешается ее проведение, определяются решением местных исполнительных и распорядительных органов власти. При этом самым распространенным нарушением среди подводных охотников является неправильный выбор места охоты, т.е. проведение охоты в недозволенных местах. Например, решение Смолевичского районного исполнительного комитета об организации подводной охоты на реке Гайна не дает оснований охотиться в соседнем Логойском районе на той же реке Гайна, т.к. такового решения Логойского районного исполнительного комитета нет. Нарушение данных правил (п.п.105 абз.2, 140.8) влечет за собой административную ответственность в порядке ч.1 ст.15.35одекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, что предусматривает штраф в размере от 10 до 50 базовых величин (базовая величина составляет 35 000 рублей).
И.Л. ЗАЛИВАКО, начальник отдела Минской инспекции охраны животного и растительного мира.
Информацию читайте в номере 202 – 205 от 3.09.2011 г.