Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки людей, в том числе дети и подростки. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи железнодорожных путей, нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим.
Несчастья в семьях пострадавших объясняются не только нарушением или пренебрежением пострадавших к правилам техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях, но и равнодушием, невнимательностью рядом находящихся людей, которые могли подсказать, остановить, потребовать выполнения правил нахождения на железнодорожных путях, но не сделали это.
Неутешительная статистика последних лет показывает: железная дорога, давно ставшая одним из самых удобных и привычных способов перемещения, до сих пор остается зоной повышенной опасности: за прошлый год под колесами поездов пострадали 125 человек, из которых 49 лишились жизни. За 2 месяца нынешного года пострадало 17 человек и 10 человек погибло.
Следует отметить, что за 2 месяца текущего года количество погибших по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличилось на 11 %. Наибольшее количество пострадавших находились в состоянии алкогольного опьянения. Пьянство, по-прежнему, сегодня остается основной причиной травматизма и гибели людей на железной дороге.
Несмотря на постоянно принимаемые меры, за указанные периоды травмировано 15 несовершеннолетних. В период весенних коникул печальная статитистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, и напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а зачастую и жизнь.
Каждый гражданин, попавший на железную дорогу, должен помнить о cвoей безопасности и защитить себя или ребенка, помня основные правила нахождения на пути:
не стоять близко к краю платформы при приближении поезда;
не подлезать под вагоны;
пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами;
на станциях, где нет мостов и тоннелей, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, или в местах, где установлены указатели.
Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться:
в отсутствии движущегося подвижного состава;
при приближении поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседнему пути, продолжать переход.
В.И. КОСТЕНЕВИЧ, сотрудник управления по надзору за исполнением законодательства на транспорте и в таможенных органах Генеральной прокуратуры Республики Беларусь.
Информацию читайте в № 93-96 от 28.03.2018 г.