На протяжении последних недель оппозиционные СМИ и так называемые эксперты с определенным успехом отработали задачу по запугиванию белорусов новым законом о КГБ, страшилками о «вседозволенности» и расширении «незаконных» полномочий «страшного» ведомства. Вырвав определенные цитаты из законопроекта, «авторитетные» эксперты заявили о реанимации в Беларуси сталинского режима 37-х годов.

 

На протяжении последних недель оппозиционные СМИ и так называемые эксперты с определенным успехом отработали задачу по запугиванию белорусов новым законом о КГБ, страшилками о «вседозволенности» и расширении «незаконных» полномочий «страшного» ведомства. Вырвав определенные цитаты из законопроекта, «авторитетные» эксперты заявили о реанимации в Беларуси сталинского режима 37-х годов.

Аниськины «таланты»

Время паники прошло, и теперь можно реально посмотреть на «драконьи» поправки и на профессиональный уровень самих «экспертов», попытавшихся взорвать общественное мнение. Начнем, пожалуй, с персон, которые причисляют себя к оппозиционным оппонентам власти с многолетним «чекистским» опытом. Один из них – Сергей Анисько – известный «обличитель», не забывающий при любом случае упомянуть о том, что в прошлой жизни, до перестройки ума на «демократический» лад, занимал высокую должность начальника информационно-аналитического подразделения. Оппозиционное «прозрение» у товарища подполковника произошло сразу после выхода на пенсию по «болезни», что влечет за собой получение повышенной пенсии вне зависимости от возраста пенсионера. Сложилась ли в свое время карьера Анисько-аналитика, сказать сложно, но, судя по его «трактованию» нового закона о КГБ, когда «аналитик» не способен даже сравнить новые и старые формулировки закона, не говоря уже об анализе изменений в законопроекте, начинаешь сомневаться в аналитических способностях подполковника в запасе.

КГБ «заказывали»?

Попытался запугать общественность Анисько «страшными» выдержками из нового законопроекта о том, что новые сотрудники КГБ «…имеют право входить беспрепятственно, при необходимости с повреждением запирающих устройств, в любое время суток… и т.д.».  Жуть! Только почему-то в прошлом товарищ подполковник, а нынче господин оппозиционер, забыл рассказать читателям, а может быть и не знал о том, что мы уже более десятка лет живем с этой поправкой – она есть и в неисправленном законе «Об органах госбезопасности», и действующем Законе «Об органах внутренних дел».

Следующая Аниськинская страшилка из проекта закона об органах госбезопасности: «Сотрудники органов государственной безопасности применяют наручники, резиновые палки, средства связывания, специальные химические  вещества (…) в случае:

— отражения нападения на сотрудников органов госбезопасности или иных лиц;

— пресечения неповиновения или сопротивления законным требованиям сотрудников органов госбезопасности;

— пресечения массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка…

— в иных случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь».    

А вот что говорит действующий Закон «Об органах внутренних дел»: «Сотрудник органов внутренних дел применяет наручники, резиновые палки, средства связывания, специальные химические вещества (…) в случае:

— отражения нападения на сотрудников органов внутренних дел и иных граждан;

— пресечения неповиновения или сопротивления законным требованиям сотрудника органов внутренних дел либо иных лиц, исполняющих служебные обязанности;

— пресечения массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка…

— в иных случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь». 

Слово в слово. Только в силу политической ангажированности и специфического заказа на «наезд» в отношении «режима» через «карательный» орган КГБ, Аниськины молчат о том, что право на использование огнестрельного оружия сегодня имеют не только сотрудники КГБ и МВД, но и охрана Президента, и органы финансовых расследований госконтроля. И это норма, с которой Беларусь спокойно живет уже много лет.

Что касается статьи закона о применении оружия, специальных средств и физической силы, то господа «демократы» и вовсе, как говорится, «проехали по ушам» доверчивых белорусов. В новом законопроекте, в отличие от действующего, предусмотрены дополнительные поправки, определяющие условия и предметы применения физической силы и оружия, которые не увеличивают полномочия сотрудников органов госбезопасности, а наоборот – можно говорить об усилении защиты прав личности, потому, что норма конкретизирует условия и пределы применения оружия.

Не вызывает сомнения, что подобный «разоблачительный» крик белорусских оппозиционеров рассчитан в первую очередь на Евросоюз. Не зря после заказного шума вокруг законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Закон РБ «Об органах госбезопасности Республики Беларусь» посыпались заявления чиновников Евросоюза воздержаться от их принятия. Трудно поверить в то, что важные брюссельские мужи читали старый и новый законы, сравнивали и анализировали тексты, изучали белорусскую правоприменительную практику. Самое интересное, что никто из не удосужился заглянуть в аналогичные законы стран ЕС, особенно Германии, а также США, т.е. тех стран от имени которых чиновники и выступают.

Главное – создать очередной повод для «наезда» на «диктаторский режим».

Оппозиционный пенсионер на гэбэшном обеспечении

Идейная оппозиционная принципиальность «правдовещателя» Анисько вызывает огромные сомнения. Несмотря на жгучую ненависть к Комитету госбезопасности и активную гражданскую позицию против «тоталитарного режима», эксперт-«аналитик» не гнушается получать «гэбэшную» пенсию, которая на сегодняшний день у Анисько, в отличие от среднестатистического белорусского пенсионера, составляет более двух миллионов рублей. И если господин Анисько такой честный «борец с режимом», то может ему стоит демонстративно и прилюдно покаяться в своем чекистском прошлом и отречься от «кровавых» денег, а не пиарить прошлые регалии бывшего сотрудника военной контрразведки в каждом незначительном «аналитическом» комментарии.  

(По материалам печати)

Информацию читайте в номере 277 – 278  от 30.11.2011 г.