ОБРАТИЛСЯ НА ПРИЕМ — РАЗРЕШИЛ ВОПРОС
Одним из направлений деятельности Комитета госконтроля Минской области является работа с обращениями граждан. За разрешением вопросов в Комитет можно обратиться не только письменно, но и на периодически проводимые должностными лицами Комитета выездные приемы граждан и «прямые телефонные линии».
За II квартал 2012 г. руководством Комитета и межрайкомитетами проведено 17 «прямых телефонных линий» и 17 выездных приемов, на которые поступило 150 обращений (дозвонились 68 и обратились – 82 гражданина).
ОБРАТИЛСЯ НА ПРИЕМ — РАЗРЕШИЛ ВОПРОС
Одним из направлений деятельности Комитета госконтроля Минской области является работа с обращениями граждан. За разрешением вопросов в Комитет можно обратиться не только письменно, но и на периодически проводимые должностными лицами Комитета выездные приемы граждан и «прямые телефонные линии».
За II квартал 2012 г. руководством Комитета и межрайкомитетами проведено 17 «прямых телефонных линий» и 17 выездных приемов, на которые поступило 150 обращений (дозвонились 68 и обратились – 82 гражданина).
Наибольшее число обращений поступило по вопросам работы жилищно-коммунальных служб и коммунальной сферы, деятельности предприятий и организаций. В каждом втором обращении — проблемы строительства жилья, низкое его качество, нарушение сроков сдачи в эксплуатацию, которые возникали как из-за сложившейся в республике ситуации с кредитованием жилья, подбором подрядчика, так и по вине организации работы в кооперативах.
Большая часть обращений граждан в настоящее время уже рассмотрена. Например, на «прямую телефонную линию», проводимую 19.04.2012 в Солигорском районе, обратилась гр. Р. по вопросу направления ребенка дочери на обследование в офтальмологический консультативный центр 4-й городской больницы г. Минска. Как результат – проведено обследование ребенка, патологии органов зрения не выявлено.
В ходе проведения «прямой телефонной линии» в Солигорском районе обратился гр. Т. по вопросу необходимости проведения ремонта гаражей.
По поручению Комитета гаражи, принадлежащие ГУ «Солигорский РТЦСОН», отремонтированы.
В отдельных случаях причинами отказа в принятии мер и удовлетворении просьб граждан являлась необоснованность поступивших обращений, а также отсутствие финансовых средств для решения поднятых вопросов. В некоторых случаях граждане были не согласны с принятыми ранее решениями по их обращениям, в то время как они носят законный характер.
При проведении 22.05.2012 «прямой телефонной линии» в Мядельском районе поступило обращение от работников ЛПЦ «Константиново» ГПУ «Национальный парк «Нарочанский» о претензиях и предвзятом отношении к работникам цеха со стороны мастера Н.Г. Однако по информации ГПУ «Национальный парк «Нарочанский» данный работник характеризовался только с положительной стороны.
Там же на прием граждан обратился гр. Р. с вопросом правомерности отключения горячего водоснабжения в к.п. Нарочь и г. Мяделе с 23.00 до 5.00. Как выяснилось, такой график подачи воды установлен в связи с тем, что в указанный период времени происходило незначительное потребление тепловой энергии абонентами и по этой причине по предварительным расчетам сверхнормативные потери при круглосуточной подаче горячей воды составят 713 Гкал., а это 230,1 млн. руб. В то же время социальный стандарт по обеспечению горячим водоснабжением соблюдается.
Значительная часть граждан уже неоднократно обращалась за разрешением своих проблем в местные органы и организации, но ввиду отсутствия должного контроля, вопросы граждан так и не были решены и разрешались только после проведения личного приема должностными лицами Комитета госконтроля.
Так, на «прямую телефонную линию», проводимую Комитетом госконтроля в Вилейском районе 28.04.2012, обратилась гр. К. (инвалид по зрению) по вопросу ликвидации последствий урагана и обработки приусадебного участка. После проведения «прямой телефонной линии» и приема граждан заявительнице была оказана помощь в обработке приусадебного участка, произведена посадка картофеля, а также убраны остатки поваленных ураганом деревьев.
При проведении приема граждан в Крупском районе поступило обращение гр. М. по вопросу соблюдения законодательства при выделении жилого помещения из государственного жилищного фонда гр. В. (брат заявителя). Изначально Крупский райисполком ссылался на недостаточность имеющихся документов для разрешения поставленного заявителем вопроса. Однако, только после настоятельной позиции Комитета госконтроля, неоднократных писем в Крупский райисполком и Минский облисполком, документы были переданы в Крупский районный Совет депутатов для принятия решения об отмене решения о предоставлении указанного жилого помещения с целью дальнейшего обращения в суд с иском о признании договора найма государственного жилищного фонда ничтожным.
При проведении 19.06.2012 «прямой телефонной линии» в Борисовском районе поступило обращение от гр. Я. по вопросу потравы посевов дикими кабанами. По результатам приема граждан участок заявительницы был огорожен охотопользователем.
По-прежнему имели место факты ненадлежащего отношения к исполнению своих трудовых обязанностей должностными лицами местных органов власти при рассмотрении обращений граждан, за которые они были привлечены к дисциплинарной ответственности.
Так, по результатам рассмотрения обращения гр. Ш. (г.п. Свислочь), поступившего на «прямую телефонную линию» в Пуховичском районе, по вопросу неудовлетворительного состояния территории, прилегающей к детскому саду, и постоянных сборах денежных средств заведующему учреждения образования объявлено замечание.
Ряд поднятых вопросов, поступивших на приемах граждан, требовали дополнительного, более глубокого изучения, в связи с чем у заявителей были приняты письменные заявления, которые будут рассмотрены в соответствии с законодательством.
Вопросы, поступившие на «прямые телефонные линии» и при осуществлении приема граждан, находятся на контроле в Комитете государственного контроля Минской области.
С. НЕСТЕРЕНКО, начальник отдела экспертно-правовой работы Комитета государственного контроля Минской области.
Информацию читайте в номере 167-168 от 25.07.2012 г.