…В ЛЮБУЮ НЕПОГОДУ ВЕЗУТ НАС ПОЕЗДА
Железная дорога настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без нее мы уже не представляем своего существования. Учитывая то, что наш район находится возле столицы, железнодорожный транспорт — один из основных путей сообщения между Минском и другими, близкими и далекими городами. Отпуск тоже у многих ассоциируется именно с поездами: этот вид транспорта с годами не теряет своей популярности, не смотря на то, что автомобиль сейчас имеется практически в каждой семье.
Электропоезда, к примеру, на территории нашего района делают остановки семь раз, товарные — на двух станциях: «Смолевичи» и «Красное Знамя».
…В ЛЮБУЮ НЕПОГОДУ ВЕЗУТ НАС ПОЕЗДА
Железная дорога настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без нее мы уже не представляем своего существования. Учитывая то, что наш район находится возле столицы, железнодорожный транспорт — один из основных путей сообщения между Минском и другими, близкими и далекими городами. Отпуск тоже у многих ассоциируется именно с поездами: этот вид транспорта с годами не теряет своей популярности, не смотря на то, что автомобиль сейчас имеется практически в каждой семье.
Электропоезда, к примеру, на территории нашего района делают остановки семь раз, товарные — на двух станциях: «Смолевичи» и «Красное Знамя».
Пассажиропоток достаточно высок: с одной только станции «Красное Знамя» ежедневно уезжает по разным направлениям около 600 — 700 человек, зимою эта цифра уменьшается, но совсем незначительно, человек на пятьдесят. А кроме электричек, мимо окон вокзала деловито спешат «товарняки», новенький стильный «экспресс»… Постоянное движение поездов не затихает, оно не зависит от времени суток, погоды.
У многих людей слова «женщина» и «железная дорога» ассоциируются с проводницами, кассирами. Однако коллектив станции «Красное Знамя» — сплошь женский. С недавнего времени руководит им Марина Сергеевна Сманцер, выпускница государственного университета транспорта по специальности инженер по управлению движением. Несколько лет она проработала дежурной по станции «Смолевичи», а потом возглавила коллектив железнодорожников на ближайшей к Борисову, откуда она родом, станции. Даже на работу добирается посредством «своего» транспорта — электрички. В подчинении Марины Сергеевны четырнадцать человек. Это дежурные по станции, билетные и товарные кассиры, приемосдатчики груза и багажа и другие работники.
— В каждой работе есть свои сложности, — говорит Марина Сергеевна. — Но все решаемо, преодолимо. Мне, конечно, в начале немного волнительно было взять на себя ответственность стать начальником. Но, как и каждому специалисту, мне хочется профессионально расти, опыт новый не помешает. Моя новая должность требует и другого подхода. Одновременно нужно уследить за многими вещами, к примеру, за тем же выполнением планов погрузки-выгрузки вагонов, удовлетворением потребностей пассажирских перевозок, перевозок груза, обеспечением безопасности движения поездов…
Разъездная дежурная по станции Татьяна Александровна Червинская, которая встречала поезда во время нашего приезда на станцию «Красное Знамя», решила, что будет железнодорожником, с самого детства. Потому что в этой сфере трудятся и ее родители: отец — наладчик электромашин, а мама — дежурная по переезду. После окончания Оршанского техникума железнодорожников эта хрупкая девушка приступила к серьезной и ответственной работе — стала дежурной по станции.
— Моя работа требует большой внимательности, дисциплинированности и аккуратности, — говорит девушка. — Ведь не только днем, но и во время ночного дежурства мой пост требует бдительности, бодрости и поэтому «клевать носом» нельзя. Немного сложный период где-то с двух часов ночи и до пяти. На выручку приходит кофе. А что касается пульта-табло дежурного по станции, то с ним обращаться довольно просто: этому ведь нас учили!
Уже тридцать лет на «Красном Знамени» трудится приемосдатчик груза и багажа Татьяна Александровна Короленок. Именно ее заботами обеспечивается сохранность грузов, проверяется исправность вагонов и многое другое.
— Основные наши грузополучатели — это Учреждение «Западный» и ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика», — рассказывает смолевичанка, — посредством железной дороги на которую доставляется зерно, комбикорма, шрот для птицы. Безусловно, работаем и с другими грузами: работа очень ответственная, ведь и за сохранность грузов, и за безопасность движения отвечаем.
— В сутки оформляем около 10 вагонов, — дополняет коммерческий агент станции Анжелика Викторовна Хамицевич, трудовой стаж работы на железной дороге которой насчитывает уже семнадцать лет. — Готовим необходимые документы, железнодорожные накладные. Принимаем, отправляем грузы. Работа с документами тоже требует и усидчивости, и внимательности, и грамотности. Здесь немаловажную роль играет и человеческий фактор: работаем с клиентами, к каждому нужно найти свой подход.
Бесперебойная, слаженная работа станции обеспечивается, конечно же, ее дружным коллективом, где каждый специалист — на своем месте, и к работе подходит со всей серьезностью. Долгое время трудятся на «Красном Знамени» и дежурная по станции Надежда Николаевна Авхимович, билетные кассиры Елена Константиновна Ераховец и Татьяна Сергеевна Степурко, старший билетный кассир Алла Федоровна Щерба… Марина Сергеевна с теплотой и гордостью отзывается о каждом своем работнике.
Железную дорогу мы уже давно воспринимаем не как диковинку, а как нечто знакомое, обыкновенное и простое. В отличие от многих других видов транспорта, поезда ходят в любое время суток, при любых погодных условиях. Для того, чтобы они стали для нас безопасными и удобными, работают обычные люди, многие — наши земляки, которые завтра будут отмечать свой профессиональный праздник. Они не только добросовестно выполняют свои должностные обязанности, но и делают все для сохранения жизни и здоровья пассажиров. Пусть же легким будет дежурство для тех, кто завтра будет на посту, пассажиры — вежливыми и аккуратными, а текущая работа приносит только положительные эмоции.
Ольга ЦЫБУЛЬКО.
На фото: разъездная дежурная станции Т.А.Червинская; начальник станции «Красное Знамя» М.С.Сманцер; приемосдатчик груза и багажа Т.А.Короленок и коммерческий агент станции А.В.Хамицевич.
Фото А.ВОЛОДЬКО.
Информацию читайте в номере 175 – 178 от 4.08.2012 г.