В первые дни августа свой профессиональный праздник отмечают работники Белорусской железной дороги. Вся территория нашей страны пронизана стальными жилками железных дорог. Вот уже больше 155 лет они связывают между собой большие города и небольшие поселки, помогают перевозить тяжелые и ценные грузы, да и просто позволяют людям увидеть друг друга.
Поезд был и остается самым популярным видом общественного транспорта во всем мире. Передвижение на поезде займет намного меньше времени, чем путешествие на корабле. А стоимость билета чаще значительно ниже, чем у самолета. Большинство людей считает железнодорожный транспорт идеальным средством передвижения, особенно, когда нужно отправиться в дальнюю поездку. Безусловно, в каждой стране свои особенности в развитии транспортной системы. В Беларуси в структуре пассажирооборота железнодорожный транспорт занимает второе место, уступая только лишь автомобильному.
Но этот механизм не смог бы существовать так долго и работать так слаженно, если бы не простой человек — рядовой работник железной дороги.
Сергей Николаевич Ливчик родился в г. Смолевичи 5 июля 1970 года. Окончил Смолевичское профессионально-техническое училище. Служил на атомной подводной лодке в должности турбиниста. Сейчас трудится на станции «Смолевичи» в должности составителя поездов. Его ежедневная задача — правильно сформировать подвижной грузовой состав и подготовить его к отправке адресату. В выборе гражданской профессии Сергей Николаевич руководствовался опытом своих родителей. Его отец добросовестно отработал поездным электриком двадцать лет. Мама также трудилась на железной дороге, работала приемосдатчиком грузов и багажа более тридцати лет. Именно родители привили Сергею самые лучшие качества: порядочность, честность, доброту и трудолюбие. Руководство станции и коллеги отзываются о нем как о добросовестном человеке, хорошем друге и старательном работнике. Дело свое Сергей Николаевич знает как таблицу умножения.
— За время моей работы на железной дороге изменилось многое, — делится профессиональными секретами наш герой. — Значительно увеличились объем и интенсивность пассажироперевозок и грузоперевозок. Модернизируется подвижной состав: пассажирские вагоны стали более комфортные, а грузовые — больше по объему и более удобные в обслуживании. Все это требует от нас, работников станции, идти в ногу со временем. Мы стараемся постоянно поддерживать свою квалификацию на высоком уровне. В любой профессии, я думаю, современность диктует свои условия, и нам нужно соответствовать им.
Дочь Сергея Николаевича Алина также выбрала профессию своего отца и бабушки с дедушкой. Она, молодой специалист, уже год работает билетным кассиром на железнодорожной станции «Городище».
— На станции «Смолевичи» трудятся 55 человек в самых разных должностях, — рассказал о своем коллективе начальник станции Вадим Лысковец. — Коллектив наш постоянно молодеет. Новые специалисты приносят свои интересные идеи, они полны энергии и сил эти идеи воплощать в жизнь. Впереди у нас большие планы. Это связано, в первую очередь, с развитием Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень». Также у нас проходит модернизация железнодорожных путей для доставки пассажиров и багажа в аэропорт. В перспективе — реконструкция и развитие грузовой станции «Шеметово» и строительство железнодорожного логистического центра, примыкающего к станции «Шеметово» в «Великом камне».
— Уважаемые работники Белорусской железной дороги и нашей станции «Смолевичи»! Примите искренние поздравления с нашим профессиональным праздником, — адресовал слова благодарности начальник станции Вадим Лысковец. — Разрешите пожелать сибирского здоровья вам и вашим семьям, благополучия, профессионального и личностного роста, успеха во всех ваших начинаниях. Я благодарен вам за ваш ежедневный кропотливый труд, без которого наше общее дело было бы невозможно.
Надежда МОЛЧАНОВА.
Фото А.ВОЛОДЬКО.
Да, железная дорого плотно вошла в нашу современную жизнь, перевозя внушительное количество пассажиров и различных грузов, при этом за небольшие деньги. С праздником всех работников!