Необычная собака появилась летом на улицах Смолевичей в районе новой застройки вблизи водохранилища. Она так же, как другие собаки, любит выйти на прогулку со своей хозяйкой, чтобы погоняться за кошками, понежиться на солнце или поваляться в сухой листве. Есть у нее одна особенность — травмирован позвоночник, и поэтому не действуют задние конечности. Но, несмотря на это, ничто не мешает ей вести самый активный образ жизни. Итак, знакомьтесь — Шерри.

Все началось с того, что в семье смолевичан Анастасии и Ростислава Харужик появилась собака. Завести ее очень просила старшая дочь Полина. Два года назад мечта девушки сбылась: в семье появилась любимица Шерри. Полина и ее младшая сестра София, да, впрочем, как и все остальные члены семьи, души не чаяли в своем четвероногом друге. Шерри, как и все щенки, была любознательной и очень подвижной собакой, любила играть со своими хозяевами во дворе дома. Все изменилось в один момент.

Однажды днем Полина и Шерри, как обычно, вышли на прогулку. Поиграв вокруг дома, девушка и собака уже собирались домой. Около подъезда Полина сняла с нее поводок, а та, вдруг, рванула за другой собакой через дорогу к соседнему дому. Внезапный удар животного о проезжающую машину поверг Полину в шок! Девушка стояла, видела, что ее любимица травмирована, и ничего не понимала и помочь не могла. В голове было одно: я виновата — не досмотрела! Водитель, сбивший собаку, видел, что произошло, но останавливаться и оказывать помощь не стал.

— Собаке помогли совершенно посторонние люди, которые просто проезжали мимо, — рассказывает Анастасия Харужик. — Я их даже не знала. Они спросили у дочки мой номер телефона, положили нашу окровавленную собаку в салон своего автомобиля, и поехали искать клинику, где ей помогут. Все это время мы с ними держали связь по телефону. Оплачивали услуги ветеринара тоже они. Потом, я с ними, конечно же, рассчиталась. Согласитесь, не много людей поступили бы так же. Потом еще полгода эта супружеская пара звонила Полине и справлялась о здоровье собаки.

Шерри пострадала сильно. Шансов на то, что собака выкарабкается, практически не было. Ветеринары диагностировали у животного черепно-мозговую травму, травму позвоночника, множественные повреждения внутренних органов, повреждение сердечных перегородок. Специалисты сразу даже не брались оперировать собаку, говорили, что нужно подлечить в первую очередь сердце, а иначе она умрет прямо на операционном столе.

— Ветеринары отдали собаку домой и сделали неутешительные прогнозы: проживет день-два, — продолжает Анастасия. — Шерри плакала, как ребенок, смотрела нам в глаза и ждала помощи. Мы решили — будем стараться ее выходить.

Так в семье появились новые заботы, требующие серьезных финансовых затрат: УЗИ внутренних органов сменяли уколы и операции. Первые три недели домочадцам пришлось соорудить постель на полу и по очереди спать с собакой на кухне. Она не могла ни пить, ни есть сама. Только скулила от боли. Люди обмакивали в воду руку и давали собаке облизать. Таким образом Шерри пила воду. Потом стали варить для нее бульончики. Собака стала понемногу поправляться.

Когда было понятно, что собака будет жить, стал вопрос «как». Семья начала искать клиники, врачей, хирургов, проходить обследования. В некоторых клиниках сразу давали маленький шанс на восстановление, но потом сказали, что у собаки умер спинной мозг и надежды больше нет. Анастасия приступила к изучению средств технической реабилитации для животных и поняла, что это вопрос, с которым ей самой не справиться. Поэтому, она стала обращаться за информационной помощью в зоозащитные организации Беларуси. Как выяснила наша героиня, устройств, позволяющих вести более-менее активную жизнь травмированным животным, в Беларуси не производят. Коляску для своей собаки-инвалида по индивидуальным меркам семья заказывала в соседней России.

Как признается хозяйка особенной собаки, первое время некоторые люди, когда видели ее и Шерри на улице, осуждающе смотрели в их сторону. Были и такие, кто позволял себе некорректные высказывания: «Зачем вы издеваетесь над животным?», «Вы мучаете собаку!» Старшая дочь Полина не могла понять такой реакции окружающих и старалась выходить гулять с собакой поздно вечером, чтобы на улице было меньше людей.

— Постепенно отношение горожан меняется, — анализируя, делает вывод Анастасия. —  Я специально стала гулять с собакой «при людях». С Шерри мы встречаем из школы младшую дочь Софию. Почти каждый день я слышу в свой адрес добрые слова, прохожие улыбаются и желают здоровья собаке, приветливо сигналят автомобилисты. Однажды был интересный случай. Возле подъезда со мной заговорила девочка лет пяти. Она спросила, что с лапами у собаки и почему так получилось. Я ответила, что собака не соблюдала правила дорожного движения, попала под машину и вот теперь она инвалид и может передвигаться только в коляске. Девочка выслушала и побежала. Вечером того же дня через открытое окно в своей квартире на втором этаже я услышала голос этой девочки. Проходя мимо нашего подъезда, она рассказывала своему папе о том, что здесь живет собака, которая не соблюдала правила дорожного движения и попала под машину. Дальше девочка с папой шли и вспоминали, как правильно переходить улицу.

По квартире собака передвигается без инвалидной коляски, опирается на передние лапы и  тащит задние. Когда приходит время собираться на улицу, Шерри быстро ползет в коридор, берет зубами свой поводок и обвязки и несет их хозяйке, тем самым показывая: пора гулять.

Случай с Шерри заставил Анастасию Харужик взглянуть на мир шире. С детства она была добрым ребенком. По-детски жалела всех бездомных животных, с сестрой регулярно таскала их на сеновал к себе во двор, подкармливала. Родители, с одной стороны, ругали сестер за то, что во дворе постоянно бегают чужие животные, а с другой  — понимали, что очень важно прививать детям чувство доброты и сострадания к живому существу. Сегодня она понимает, что проблема брошенных и травмированных животных намного сложнее, чем ее детские воспоминания об этом. Именно поэтому Анастасия — волонтер общественного объединения защиты животных «Эгида». Она выхаживает, лечит и ищет дом животным, которые нуждаются в людской помощи и тепле. Наверное, хорошего человека животные чувствуют. В этом году летом в багажник автомобиля Анастасии запрыгнула беременная кошка и родила там пять котят. Сегодня они подросли и ищут дом и любящих хозяев.

— Я не понимаю людей, которые отдают большие деньги, чтобы завести себе в доме породистую собаку или кошку, — высказывает мнение Анастасия. — По-моему, это форма хвастовства перед соседями или другими людьми. Ведь животное будет любить вас независимо от того, породистое оно или нет, есть у него паспорт или нет. Собака просто вас любит, а не потому, что вы богатый или знаменитый. Хочется сказать, что животное, которое вы заберете с улицы, которое обогреете, которому подарите свою заботу, никогда вас не предаст, а будет доверять и беззаветно любить. Ведь верность не зависит от цены.

Надежда МОЛЧАНОВА.

На фото:  Анастасия, Полина и Шерри.

Фото автора.