В этом году на базе ГУО «Средняя школа №3» города Смолевичи» начинает реализовываться проект  «Внедрение профориентационной работы в урочную и неурочную деятельность младших школьников». О целях и задачах, а также об ожидаемых результатах  рассказала автор проекта – заместитель директора  школы по учебной работе  Ольга Николаевна Пружан.

В этом году на базе ГУО «Средняя школа №3» города Смолевичи» начинает реализовываться проект  «Внедрение профориентационной работы в урочную и неурочную деятельность младших школьников». О целях и задачах, а также об ожидаемых результатах  рассказала автор проекта – заместитель директора  школы по учебной работе  Ольга Николаевна Пружан.

— Всем известно, что большое внимание профориентационной работе уделяется в дошкольных учреждениях, где часть игровой зоны посвящена различным профессиям, и в старших классах, когда от ученика уже требуется сделать определенный выбор. В начальных классах работа носит несистематический, чаще эпизодический характер, что усложняет последующее профессиональное самоопределение учащихся. Поэтому суть и новизна нашего проекта заключается в том, чтобы устранить пробел в профориентационной работе со школьниками. Это позволит нам создать действенную систему профориентации в начальной школе, которая будет способствовать формированию у учащихся потребности в профессиональном определении, а также повысит положительную мотивацию к учебе. Перед нами стоят очень важные задачи, решение которых позволит вывести профориентационную работу на новый качественный уровень. На данном этапе нам необходимо обеспечить качественную подготовку педагогов для работы по реализации проекта, создать систему профориентационной работы с учащимися, организовать взаимодействие с родителями в рамках этой работы, наладить непрерывную диагностику эффективности профориентационной работы в начальной школе. Участниками проекта станут ученики начальных классов и их педагоги, срок реализации проекта рассчитан на 4 года.

Профессиональная ориентация – это система научно-практической подготовки учащихся к свободному и самостоятельному выбору профессии. Ее цель – подготовка подрастающего поколения к сознательному выбору профессии. Профориентационная работа является естественным продолжением всей педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением.

 — С введением в образовательную практику данного проекта мы рассчитываем повысить у младших школьников мотивацию к учебе и трудовой деятельности, активность посещения кружков и факультативов, связанных с будущей профессией, надеемся, что данная работа позволит сформировать у них уважение к людям различных профессий и результатам их труда, сформировать потребность в профессиональном самоопределении, — продолжает Ольга Николаевна. И, безусловно, позволит создать банк методических материалов по профориентации младших школьников и оптимальное планирование работы в данном направлении.

Трудно не согласится с тем, что профориентационная работа является стержнем всего образовательного процесса. Именно профориентация, понимаемая как специально организованное сопровождение профессионального и личностного самоопределения, должна помочь школьнику ответить на вопрос, зачем он вообще учится.

Подготовила Наталья ТЫШКОВСКАЯ.

Информацию читайте в номере 245-246  от 24.09.2012 г.