ROMANTIC – ЗАЛОГ КРАСОТЫ И УВЕРЕННОСТИ

Как известно, каждая девушка, женщина любит совершать покупки. И вдвойне приятно, когда этими покупками являются белье, сережки, цепочки, парфюмерия, различные тюбики, баночки со всевозможными кремами, масками, бальзамами, позволяющие чувствовать нам себя ухоженными, а значит уверенными в себе. Наверное, нет в Смолевичах представительницы прекрасного пола, которая не знала бы о существовании магазина белья, косметики и парфюмерии Romantic. Выбор здесь всегда разнообразен, продавец всегда улыбчив, всегда рад помочь в совершении покупки.

ROMANTIC – ЗАЛОГ КРАСОТЫ И УВЕРЕННОСТИ

Как известно, каждая девушка, женщина любит совершать покупки. И вдвойне приятно, когда этими покупками являются белье, сережки, цепочки, парфюмерия, различные тюбики, баночки со всевозможными кремами, масками, бальзамами, позволяющие чувствовать нам себя ухоженными, а значит уверенными в себе. Наверное, нет в Смолевичах представительницы прекрасного пола, которая не знала бы о существовании магазина белья, косметики и парфюмерии Romantic. Выбор здесь всегда разнообразен, продавец всегда улыбчив, всегда рад помочь в совершении покупки.

Владельцем и по совместительству продавцом в этом магазине является Ирина Геннадьевна Грак. Раньше Ирина Геннадьевна жила в Жодино. Уехала в Слуцк и получила там специальность портной. После этого решила не останавливаться на достигнутом, вернулась домой и продолжила учиться в Жодинском лицее по своей же специальности. Затем Ирина вышла замуж, переехала в Смолевичи, родила дочь Екатерину. Когда дочка пошла в школу, задумалась об открытии своего бизнеса. Собственно, об этом корреспондент нашей газеты и побеседовал с Ириной Геннадьевной.

– Ирина Геннадьевна, расскажите, пожалуйста, как и когда появилась идея создания магазина?

– Идея магазина женского белья пришла сразу. Конечно, как и большинство людей, я задумывалась о неопределенном будущем и возможных финансовых потерях, но риск — дело благородное, и я на него решилась.  Сначала у нас был небольшой павильон с бельем, который мы открыли около 8 лет назад в здании РКБО. Потом возникла необходимость расширения. Поэтому около 2 лет назад мы открыли магазин в том виде, в котором вы можете его сейчас видеть. Благодаря тому, что площадь нашего магазина существенно увеличилась – вырос и ассортимент товара. Теперь мы занимаемся не только бельем, но реализуем также одежду, бижутерию, косметику и парфюмерию. Это те товары, которые позволяют женщине чувствовать себя женщиной – привлекательной, желанной, соблазнительной, уверенной в себе.

– С какими сложностями Вы столкнулись на начальном этапе?

– Наверное, самая большая проблема нашей современности – это бумажная волокита. Но для тех, кто настроен на результат, кто идет к своей цели самостоятельно, преодолевая все трудности, – это не такая большая преграда, как может показаться на первый взгляд. Главное – это ознакомиться с законодательством, изучить свои права, обязанности, четко понимать, на какой результат ты нацелен. И тогда никакая «машина бюрократии» не остановит тебя.

– Ирина Геннадьевна, расскажите, пожалуйста, об ассортименте, о торговых марках и брендах, которые присутствуют  в вашем магазине.

– Среди реализуемой нами продукции представлены белье белорусского производства Milavitsa, Milady, Verally, белье белорусско-прибалтийского производства Serija, белорусское нижнее белье Edelica. Также мы реализуем белорусский и турецкий трикотаж. В наличии имеется одежда польской торговой марки Moоdo. Вся одежда, белье отличаются высоким качеством. Среди косметики представлены такие известные марки как Garnier, Maybelline, Bourjois, Max Factor, Nivea, Lumene, Fruttini, польская косметика Belle, белорусские торговые марки, а также марки других производителей. Парфюмерия представлена также в широком ассортименте – от недорогой до элитной. Мы сотрудничаем с сетью магазинов парфюмерии и косметики известных мировых брендов «Кравт». Работаем под заказ. Любой клиент может прийти и заказать духи или же туалетную воду любого именитого производителя, а мы выполним заказ в кротчайшие сроки при условии наличия товара у импортера. В нашем магазине имеется широкий выбор различной бижутерии. Обычно девушки приходят к нам в магазин, заранее зная, что они хотят. Бывает, что к нам заглядывают и представители сильного пола в поисках подарка для своих любимых. Понятное дело, что они теряются среди такого большого выбора различной продукции. Мы не можем оставить клиента без внимания. Именно для таких целей в нашем магазине есть возможность приобрести подарочный сертификат.

– Что Вы, Ирина Геннадьевна, можете сказать о конкуренции здесь, в Смолевичах, в вашем бизнесе?

– Наверное, если брать белье – то мы монополисты. Что не может нас не радовать. Небольшой выбор данного товара есть в нашем городском  Универмаге. Другие места продаж в городе мне неизвестны. Что же касается косметики и парфюмерии, то этот вид товара представлен в нашем городе в нескольких местах. Но почему я предлагаю остановить выбор именно на нашем магазине? Наш магазин оборудован таким образом, что мы гарантируем качество нашей продукции, ее сохранность. Ведь известно, что косметика не любит перепадов температур, хранится при определенных условиях, которые полностью соблюдены нами. Конкуренция, конечно, есть, это одна из проблем, главное – занять свою нишу, найти правильную целевую аудиторию, на которую и следует  работать

– Какие перспективы дальнейшего развития Вашего бизнеса Вы видите?

– Пока нас устраивает сегодняшнее положение. Конечно, в будущем мы планируем расширяться, открыть еще один магазин. С местом мы пока не определились, но в любом случае нужно расширять свою географию, поэтому следующий магазин будет в каком-нибудь другом месте нашего района. Но это пока еще в планах. Главное – ставить цели и делать что-то для их достижения.

– Ирина Геннадьевна, по Вашему мнению – какова минимальная сумма нужна сегодня, с которой можно открыть свой бизнес?

– Все, конечно, зависит от рода деятельности, которой вы собираетесь заняться. Что касается нашего дела – сложно сказать однозначно. Тем более, в условиях современной экономики. Если сказать приблизительно, то где-то в пределах  20 тысяч долларов.

– На что же пойдет такая немаленькая сумма денег?

– Для начала нужно иметь помещение: либо построить, либо арендовать. На минимальный ремонт пойдет около тысячи долларов. Конечно, у каждого свой вкус, свои возможности, свои идеи для его реализации. Я говорю о самом простом ремонте. Оборудование, витрины – это еще около двух тысяч долларов. Ну, и конечно же, сам товар – минимум пятнадцать тысяч долларов. Тут тоже нельзя сказать однозначно. Все зависит от количества, качества, разнообразия товаров. Понятное дело, что чем более широкий выбор продукции предоставить покупателю, тем больше вероятность, что покупатель придет именно к вам. И, конечно же, качество – это самое главное для продавца.

– Как Вам, наверное, известно, 2013 год в нашей стране объявлен Годом бережливости. Как Вы считаете, на чем можно сэкономить и на чем экономить не стоит?

– Повторю, что уже сказала ранее. Самое главное для продавца – это качество. Поэтому ни в коем случае нельзя экономить на качестве, заменять хороший товар ему подобным, более дешевым, но уже с другими, более низкими показателями. Если вы хотите держать марку, если хотите, чтобы к вам приходили покупатели, оставались довольны представленной вами продукцией, ни в коем случае нельзя продавать некачественный товар. Потому что довольный клиент – дополнительная реклама. Довольный покупатель поделится своими хорошими впечатлениями со своими родными, друзьями, коллегами, что, несомненно, положительно скажется на репутации магазина, а, значит, и на его прибыли. Не стоит экономить на рекламе, это немаловажный фактор для развития бизнеса. Нельзя экономить на ассортименте. Выбор должен быть немаленьким, чтобы привлечь разного покупателя. Что же касается экономии – можно экономить на электроэнергии. Например, не включать освещение при дневном свете, если у вас достаточно окон. Заменить обычные лампочки на энергосберегающие. Это минимум, который в течение длительного времени позволит сэкономить определенную сумму денег.

– Известно, что Смолевичский центр занятости населения поддерживает начинающих индивидуальных предпринимателей, финансируя, помогая им открыть свое дело. Сотрудничали ли Вы, когда открывались, с ними?

– Нет, с ними мы не сотрудничали. Открывались самостоятельно. Но о такой поддержке предпринимательства слышала. Я считаю, что это правильно. Ведь нужно дать возможность человеку реализовать свои планы, раскрыть свои возможности. Самому начинать всегда тяжело. Если же в самом начале оказывается такая поддержка государства, то это не только облегчает сам процесс открытия бизнеса, но и дает определенную уверенность в себе и в завтрашнем дне.

– Какие советы Вы могли бы дать новичкам, только планирующим открывать свое дело?

– Взвесить все «за» и «против», и если вы уверены в результате, только тогда стоит открывать свое дело. Нужно не бояться рисковать, четко знать, чего вы хотите от этой жизни, ставить цели и идти к ним уверенными шагами. Не нужно бояться трудностей, ведь наверняка найдутся близкие люди, которые поддержат вас в любую минуту.

– Спасибо, Ирина Геннадьевна, за содержательную беседу. Желаю Вам дальнейшего успеха, процветания вашему делу, исполнения в жизнь всех нереализованных пока еще планов.

Беседовала Марина БИРЮК.

На снимке: Ирина Геннадьевна Грак, владелец магазина Romantic.

Фото автора.

Информацию читайте в номере 17 – 18  от 23.01.2013 г.