Невозможно переоценить значение автомобильных дорог в повседневной жизни. Особенно в нашем городе-спутнике, где количество населения и, соответственно, автотранспорта постоянно растет, а сами Смолевичи развиваются и расширяются. Дороги создают необходимый комфорт движения и не только сокращают расстояние, но делают передвижение безопасным и удобным.
Сейчас вовсю идет реконструкция автодороги Р-53 Слобода – Новосады. Это событие долгожданное для местных жителей, а посему и интерес к объекту – повышенный. В настоящее время работы ведутся на участке дороги Р-53 длиной более 11 км, расположенном в Смолевичском районе. Генподрядной организацией выступает ОАО «ДСТ №5».
– Строительство осуществляется в два этапа – на двух участках автодороги. Работы на первом участке (с 1,85 км по 6,6 км) стартовали в октябре прошлого года и будут завершены в ноябре текущего. На втором участке (с 6,6 км по 13 км) работы начались в июле 2020 года, их окончание запланировано на ноябрь 2021-го, – рассказывает прораб ДСУ №12 ОАО «ДСТ №5» Роман Горник. – На первом участке движение уже открыто, однако еще проводятся некоторые мелкие работы.
После реконструкции дорога Р-53, которая в настоящее время имеет две полосы движения, станет четырехполосной с цементобетонным покрытием. Проектом также предусмотрено возведение путепровода и двух тоннелей (пешеходного и транспортного) и пешеходного моста.
С Романом Александровичем мы встретились возле знакомого для всех смолевичан перекрестка дорог на Минск и Логойск. Специалист рассказал, что здесь будет сделана развязка «клеверный лист».
– Такой тип развязки исключит левые повороты, это сделает перекресток более безопасным, повысит пропускную способность транспорта, – отметил Роман Горник.
Как мы писали выше, второй этап реконструкции дороги – участок с 6-го км по 13-й км. Вскоре здесь будет выложен тяжелый бетон верхнего слоя.
– Для нас поставлены сжатые сроки, поэтому работаем интенсивно, задействовано много специалистов разных профилей. ОАО «ДСТ №5» выступает генподрядной организацией, а еще здесь трудятся субподрядные организации на инженерных сооружениях – транспортных развязках, тоннелях, мостах, перенос водопровода и других, – отмечает собеседник. – На качество это не влияет, потому что схема работы оттачивалась специалистами не один год.
Роман Горник — выпускник Белорусского национального технического университета по специальности «автомобильные дороги». Молодой человек родом с Вилейки, после окончания университета трудился мастером в ДСУ №13, через год отправился на службу в армию, а не так давно перешел в ДСУ №12.
– После армии вернулся работать, мне доверили объект – лесную дорогу. Видимо, неплохо себя показал, потому что вскоре был назначен ведущим прорабом на реконструкции дороги Р-80, – рассказывает молодой человек. – Там я получил колоссальный опыт, который стараюсь применять и на этом важном объекте. К тому же коллектив у нас хороший, меня окружают опытные, высококвалифицированные специалисты, и каждый приходит на помощь друг другу.
Прораб рассказывает, что на протяжении работ на данном участке неоднократно слышал слова благодарности от местных жителей.
– Местные говорят, что ждут новой дороги и обрадовались, когда началась реконструкция, – отмечает собеседник. – Те, кто ездит, например раз в месяц, сетуют, а вот местные жители, которые знакомы с проблемами этой дороги, конечно, благодарят. Мы работаем в любую погоду, иногда возникают трудности, но вместе с коллегами ищем пути разрешения любых ситуаций. Мы делаем хорошие дороги, удобные и безопасные, и уже через год эту трассу будет не узнать.
В преддверии профессионального праздника Роман Горник желает родной организации процветания, коллегам – карьерного роста, постоянного желания изучать новое и применять знания на практике, работать эффективно и единой командой.
Лидия СУДНИКОВИЧ.
Фото автора.