«КС» продолжает знакомство с молодыми специалистами, которые в этом году впервые перешагнули школьный порог в новом для себя качестве. И сегодня наш рассказ — об учителе-дефектологе ГУО «Средняя школа №1 им.В.Ф. Купревича г. Смолевичи» Анне Кресс (на фото).
Анна родилась и выросла в Смолевичах. Училась в первой городской школе, а затем поступила в районную гимназию, ее и окончила. Учеба давалась Анне легко, а вот выбор будущей профессии столь легким не был. Выпускница решала: пойти в журналистику или отдать свое предпочтение педагогике. Учась в 11-м классе, она публиковалась на страницах «КС» и задумывалась о том, чтобы выбрать для своей деятельности именно эту сферу. Но мысли о работе в школе не давали покоя. Посоветовавшись с родителями, девушка все же выбрала педагогический.
— Родители поддержали меня в моем решении стать учителем, но не хотели, чтобы я стала учителем-предметником. Среди многообразия направлений Белорусского государственного педагогического университета имени М.Танка я выбрала специальную педагогику, а именно — сурдопедагогику. Мне показалось, что это мое. Профессия очень ответственная и благородная.
И сейчас, по окончании первой четверти, Анна отмечает, что сделала правильный выбор.
Она очень счастлива, что работает в одном коллективе со своими учителями. Отмечает, что в школе ее приняли хорошо и работать нравится очень.
У девушки при поступлении не было целевого направления, поэтому ее отработка равна всего лишь двум годам.
— Для меня это совсем маленький срок, — отмечает учитель, — время летит незаметно. Тем более, когда работа нравится и вдохновляет тебя на что-то большее, мотивирует к развитию. И я не планирую пока никуда уезжать, и, возможно, и дальше буду работать здесь. Конечно, пока таких долгосрочных планов я не строю: время покажет. Но сейчас я работаю с удовольствием. Профессия педагога, на мой взгляд, очень интересная. Работать с детьми — здорово. Они очень разные, и к каждому нужно подобрать свой ключик, чтобы раскрыть его потенциал. Я учу детей и в то же время учусь сама. Каждый день приходится сталкиваться с чем-то новым и решать новые задачи. Очень помогает коллектив. Я активно работаю с моим наставником — Натальей Викторовной Пегаевой. Она учитель-дефектолог с богатым опытом.
Работать бок о бок со своими учителями Анне очень приятно.
— Хочется, чтобы моя работа стала своего рода дополнением к их труду. Ведь я работаю с младшими школьниками, и то, что заложу в них я, должно стать хорошей базой для их работы, ведь мои учителя работают с ребятами старшего звена. Я думаю, что мы работаем вместе с ними в комплексе. И это придает сил и еще больше мотивирует.
У молодого специалиста хорошая нагрузка — 30 часов, а потому свободного времени остается не так много.
— Я активно взялась за свое питание, здоровье, потому что во время учебы в университете я все это забросила. Вечером занимаюсь спортом, готовлю здоровую еду, хожу гулять, посещаю спортзал, люблю проводить время с племянниками. И, конечно, готовлюсь к занятиям: ребятам нужен и раздаточный материал, и интересные картинки. С пустыми руками ведь к ним не придешь. Выходные стараюсь проводить так, чтобы и отдохнуть, и что-то успеть: поэтому один день оставляю для «перезагрузки», а во второй день строю планы и начинаю подготовку к рабочей неделе.
И пока Анна делает свои первые шаги в профессии, мы желаем ей легкого пути и вдохновения.
Марина МИХАЙЛОВСКАЯ.
Фото автора и из личного архива героини.