Как вместо экономического вуза смолевичанка поступила в «иняз» и счастлива, что работает по профессии

 Учась в старших классах, Виктория Филиппович решила, что свяжет свое будущее с логистикой и поступит в экономический вуз. Но к моменту окончания школы она изменила свое решение и поступила в лингвистический университет. Сейчас она работает учителем английского в городской средней школе №3.

В интервью корреспонденту «КС» Виктория рассказала, почему стала учителем, не жалеет ли о своем выборе и как относится к обязательной 5-летней отработке.

«КС»: Виктория, расскажите, пожалуйста, о своем решении стать учителем.

Виктория Филиппович:

Я родилась и выросла в Смолевичах. До седьмого класса училась во второй школе, а потом перешла в гимназию, ее и окончила. Решение стать учителем было для меня спонтанным. На самом деле, я не собиралась вообще в педагоги, готовилась стать логистом. Хотела поступить в экономический университет. Но в середине одиннадцатого класса, когда я максимально хорошо выучила английский, я резко передумала. Решила, что таким знаниям пропадать нельзя и что поступать хочу в лингвистический.

«КС»: Как Вы стали счастливым обладателем целевого направления?

Виктория Филиппович: Честно сказать, решила подстраховаться. Были проблемы с историей, и я понимала, что не сдам предмет на достаточно высокий балл. Хотя, когда еще училась в школе, не знала, что можно взять целевое направление, нам подсказали. Я до последнего не знала, дадут мне его или нет. Сказали, что могут возникнуть проблемы, и направления в лингвистический в этом году не будет. Предлагали взять целевое в педвуз, но я отказалась, потому что хотела учиться именно в «инязе». Направление в пед. не брала, ждала до последнего. И мне повезло. Направление я получила, и оно помогло мне при поступлении, потому что историю я, как и думала, сдала не блестяще.

«КС»: Вас не пугает достаточно большой срок отработки?

Виктория Филиппович: Сейчас уже нет, не пугает. Сначала у меня были мысли, что можно накопить денег и возместить университету затраты. Но когда пришла работать, причем, будучи студенткой последнего курса, поняла, что все не так страшно. Мне даже разрешили преддипломную практику здесь пройти, и только потому, что я целевик. Поэтому во всем есть свои плюсы.  Я поработала в СШ № 3 год и решила остаться работать именно в этой школе.

«КС»: Как Вам удавалось совмещать учебу и работу?

Виктория Филиппович: Все, на самом деле, просто. Я училась в первую смену, и решила узнать, не нужен ли здесь учитель? И меня пригласили работать на второй смене. И было удобно. Тем более, учеба на пятом курсе длится только первые четыре месяца, потом каникулы и  начинается преддипломная практика, и всю вторую половину последнего курса я работала уже совершенно спокойно. Практику проходила здесь. Мне было удобно. Даты госэкзаменов в университете также оказались для меня удобными. Поэтому за все время я буквально 1-2 раза отпрашивалась с работы.

«КС»: Не жалеете, что стали учителем?

Виктория Филиппович: Нет, я поняла, что это мое. Мне очень интересно. Предмет нравится, и я работаю с удовольствием. Я настолько привыкла к детям. Иногда, конечно, бывают моменты. Но они есть в любой профессии. Плюсов больше. Мне спокойно здесь, я не перетруждаюсь, не страдаю и занимаюсь любимым делом.

«КС»: Хватаем ли Вам в школе языковой практики? Язык не забывается?

Виктория Филиппович: Есть в этом проблема. Я работаю на второй смене, и у меня третьи, четвертые, шестые и седьмые классы. А сложная грамматика без практики быстро забывается. Но я сама что-то делаю. И все это тренирую. Нет возможности забывать язык.

«КС»: Как отдыхаете от работы?

Виктория Филиппович: На самом деле, у меня есть для себя проработанная схема: я работу домой не беру. Тетради, планы… — я стараюсь все это делать в школе. Вечером дома дел и так хватает. Единственное, если у меня запланирован тест или проверочная работа на завтра, тогда я подготавливаю материалы дома. Подготовила, распечатала — и все. Это очень удобно: пришел домой — и отдыхай. Поэтому каждую минуту на работе стараюсь использовать по максимуму.

«КС»: С кем сложнее работать: с малышами или ребятами постарше?

Виктория Филиппович:

С теми, кто постарше, работать сложнее. А малыши… Они такие доверчивые, верят всему, что ты говоришь, открытые и любознательные. Особенно, я заметила, это касается третьеклассников.  Английский язык — новый для них предмет, и им очень интересно. Есть ребята, которым  в принципе, ничего не интересно. Есть такая категория. Но, в основном, в третьем классе детям нужно все. Им все подавай. Все задания они выполняют, всем интересуются.

«КС»: С каким настроением Вы окончили первую четверть? Устраивает ли Вас нагрузка, и что думаете о классном руководстве?

Виктория Филиппович: Четверть отработала с хорошим настроением. Нагрузка у меня достаточная. Работаю только во вторую смену, и меня это устраивает. Рабочий день начинается около 14-ти часов, заканчивается около 18.30-ти. По сути, это четыре рабочих часа, от силы — пять. Ничего сложного нет. Классным руководством меня не «наградили», хотя я, между прочим, хотела. Мне класс один нравился. Но так как я работаю во вторую смену, а хотела взять пятиклассников, мне их не дали: за ребятами в этом возрасте нужно следить. Мне не то, чтобы отказали сразу, а предложили приезжать на работу утром и работать в первую смену исключительно классным руководителем. Но это неудобно. И я отказалась. Все говорят, что быть просто предметником значительно легче. Но мне пока не с чем сравнивать.

Беседовала
Марина МИХАЙЛОВСКАЯ.

На фото: молодой специалист ГУО «Средняя школа №3 г. Смолевичи»

учитель английского языка Виктория Филиппович.

Фото автора.