Поступая в педагогический университет, Юлия Малиновская была уверена в том, что вернется в свою родную школу и будет работать учителем математики — это была мечта, которой суждено было сбыться…
В НОВОЙ ШКОЛЕ
Юлия родилась и выросла в Смолевичах. В шестом классе, когда родители построили квартиру в микрорайоне Юго-Запад, девочке пришлось сменить школу. Так она стала ученицей СШ №3 г. Смолевичи.
— Я нашла здесь друзей, свою компанию, — рассказывает девушка. — Эта школа мне понравилась сразу: здесь меньше детей, не так шумно. Наш класс был довольно маленьким, а после 9-го класса, когда многие поступили, всего 10 человек осталось. Мы стали гораздо ближе друг другу, сплотились. Связь поддерживаем до сих пор. И уже сейчас планируем встретиться в стенах родной школы на вечере встречи выпускников.
ЛЮБОВЬ К МАТЕМАТИКЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ
Юлия окончила школу с золотой медалью и для поступления выбрала БГПУ имени М.Танка, математический факультет.
— Учителем стать — была моя мечта, — говорит молодой специалист. — Когда я перешла в эту школу, математику у нас вела Галина Викторовна Семенова. Замечательный учитель, очень хорошо объясняет материал. Она часто рассказывала на уроках истории из жизни, шутила, умела разрядить обстановку. На уроке было приятно присутствовать и приятно работать. Думаю, именно благодаря ей, у меня появилось желание стать учителем и появился интерес именно к математике. Другие предметы я даже не рассматривала. Когда документы подавала в университет, там между факультетами физики и математики велась серьезная борьба за студентов. И во время подачи документов переманивали то на одну сторону, то на другую. Но я, все же, склонялась к математике.
РАБОТА
Четыре года учебы, по словам девушки, пролетели очень быстро.
— Вроде, только недавно подавала документы, а уже работаю по специальности, — говорит Юлия.
Приступить к работе девушка хотела, еще будучи студенткой. В школе не хватало специалистов, и ее пригласили поработать
— Но не смогли подстроить под меня расписание. Поэтому я подрабатывала здесь педагогом-организатором, — продолжает молодой специалист. — Уже тогда меня спросили, не хочу ли я работать в родной школе. Я, конечно, ответила утвердительно и знала, что здесь меня ждут. Если бы не получилось вернуться в свою альма-матер, работала бы где-то еще: в нашем районе много замечательных школ.
Сегодня у девушки достаточное количество часов, плюс классное руководство. Поэтому в начале трудового пути ей пришлось нелегко. Многому предстояло научиться, в частности — работе с документацией. К тому же, знакомство с детьми, родителями — также ответственный момент в начале карьеры.
— Да, было непросто, — вспоминает Юлия, — но мне оказали помощь и поддержку коллеги, и сейчас я уже точно знаю, что и как нужно делать.
Вспоминая свой первый урок, Юлия улыбается и говорит, что самым сложным было впервые поставить своему ученику отметку.
— Это был волнительный момент. Казалось, еще совсем недавно я стояла и внимательно наблюдала за учителем, думая, что же мне поставят за урок, а пришел момент самой оценивать знания. Это, конечно, было для меня необычно. Даже рука немного дрожала. Сейчас — другое дело.
Работа девушке нравится. В течение первой четверти она достаточно хорошо узнала своих учеников и научилась находить к ним подход. Она старается выстраивать урок таким образом, чтобы дать ребятам возможность настроиться на работу и, если нужно, отвлечь на пару минут, чтобы дать ребятам передохнуть.
— Математика — сложный предмет, — объясняет свою позицию молодой специалист. — И я это понимаю. Поэтому стараюсь отвести в начале урока пару минут, чтобы ребята привели мысли в порядок, расслабились и настроились на работу. Это дает свои результаты. Для меня очень важно стать для учеников не только учителем, но и другом, старшим товарищем, который сможет помочь, ответить на любые вопросы. А это довольно сложно. Но я к этому стремлюсь.
О своем выборе девушка не жалеет, хотя, говорит, что, проверяя двадцатую по счету тетрадь, иногда думает о том, что могла бы работать где-то еще.
— Такие моменты бывают. Но каждое утро, входя в класс замечаю, что напряжение куда-то уходит, а вслед за ним и подобные мысли. Мне нравится, когда ребята задают вопросы по предмету, значит, интересуются, хотят учиться. И мне приятно, что я могу дать им что-то новое, — делится учитель.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
Свободное время Юлия любит проводить с пользой. Вместе со своим молодым человеком они планируют создать семью и остаться жить в Смолевичах, а потому уже сейчас собирают документы, чтобы стать на очередь для строительства собственного жилья.
В выходные дни любят ездить в кино, гулять — все это, по словам Юлии, помогает отдохнуть от ушедшей рабочей недели и настроиться на новую.
Марина МИХАЙЛОВСКАЯ.
Фото автора.