Комитетом государственного контроля Минской области в первом квартале 2013 г. проводился мониторинг организаций Минской области по вопросу рационального использования топливно-энергетических ресурсов.

Комитетом государственного контроля Минской области в первом квартале 2013 г. проводился мониторинг организаций Минской области по вопросу рационального использования топливно-энергетических ресурсов.

Результаты мониторинга свидетельствуют, что принятые в 2012 году меры по экономному и рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов за счет внедрения энергоэффективных мероприятий позволили Минской области снизить их потребление на 2,8%, увеличить организациями области потребление местных видов топлива на 8,2 тыс. тут, выполнить показатель по энергосбережению (минус 5%) и сэкономить более 155,6 тыс. тут (279,3 млрд. руб.).

Вместе с тем, разработанные мероприятия по вводу в эксплуатацию электрогенерирующего оборудования и котельных на местных видах топлива, позволяющие снизить потребление топливно-энергетических ресурсов и удешевить себестоимость 1 Гкал, выполнены не в полном объеме.

Комитетом государственного контроля совместно с Минским облисполкомом на расширенном совещании 5 июня 2013 г. обсуждено состояние работы по реализации норм Директивы Президента Республики Беларусь от 14.06.2007 №3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства».

Напомним, что в марте-апреле 2013 г. мониторингом Комитета было охвачено свыше 160 объектов всех форм собственности на территории области (структурные подразделения райисполкомов, учреждения и организации районных и областных служб, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, промышленные и строительные организации, сельскохозяйственные и дорожные предприятия, акционерные общества), выявлен целый ряд недоработок и нарушений.

Выводы – непринятие должных мер на местах по модернизации котельных, эффективному использованию котельного оборудования, установке приборов учета, замене старых тепловых сетей на новые, снижению сверхнормативных потерь приводит к излишним расходам бюджета на субсидирование системы ЖКХ.

Ряд должностных лиц уже лишился своих «портфелей», а по отдельным фактам материалы направлены в правоохранительные органы.

В ходе состоявшегося совещания Комитетом госконтроля и облисполкомом заслушаны отчеты представителей Минского областного управления за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов, Управления ЖКХ Минского облисполкома и других, дана оценка эффективности принимаемых мер по устранению вскрытых мониторингом недостатков, а также определены конкретные сроки выполнения поставленных задач.

При этом заместитель председателя Минского облисполкома В.А.Скакун указал присутствующим руководителям областного и местных уровней на жесткие меры ответственности в случае непринятия действенных мер по устранению выявленных Комитетом госконтроля нарушений и фактов бесхозяйственности.

Итоги работы совещания подвел Председатель Комитета государственного контроля Минской области В.Ф.Стадольник. Контроль за реализацией Директивы №3 не только продолжится, но и усилится!

Н. ЛЕШОК, начальник управления Комитета государственного контроля Минской области.

 

Подробную информацию читайте в номере 153 – 156  от 06.07.2013 г.