Привитие детям навыков безопасного поведения на улицах и дорогах — одна из важнейших проблем обеспечения безопасности дорожного движения, и не только потому, что речь идет о сохранения здоровья и жизни ребят. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — это и воспитание культуры поведения на улице, и привитие навыков дисциплины. Строительство здания, как известно, начинается с закладки фундамента. Чтобы в дальнейшем иметь дело  с людьми, у которых сформированы основные навыки поведения, нужно прививать их с детства. Тогда соблюдение Правил  дорожного движения  станет такой же привычкой, как выполнение норм вежливости. Для этого необходимо, чтобы все организации и ведомства, которые непосредственно связаны с воспитанием детей, все взрослое население активно занимались вопросами профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Привитие детям навыков безопасного поведения на улицах и дорогах — одна из важнейших проблем обеспечения безопасности дорожного движения, и не только потому, что речь идет о сохранения здоровья и жизни ребят. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — это и воспитание культуры поведения на улице, и привитие навыков дисциплины. Строительство здания, как известно, начинается с закладки фундамента. Чтобы в дальнейшем иметь дело  с людьми, у которых сформированы основные навыки поведения, нужно прививать их с детства. Тогда соблюдение Правил дорожного движения  станет такой же привычкой, как выполнение норм вежливости. Для этого необходимо, чтобы все организации и ведомства, которые непосредственно связаны с воспитанием детей, все взрослое население активно занимались вопросами профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

За 7 месяцев текущего года на дорогах столичной области в результате 48  дорожно-транспортных происшествий (-10 по сравнению с прошлым годом) погибли 3 детей (-4  к прошлому году), 46 — получили ранения (-8) различной степени тяжести.

Анализ аварийности показывает, что самой уязвимой категорией участников дорожного движения являются дети-пешеходы. Основная причина происшествий с их участием — слабое знаний Правил дорожного движения, а также невнимательность, неосторожность, отсутствие должного контроля со стороны родителей.

Наиболее распространенными ошибками детей, ставшими причинами происшествий, являются переход через проезжую часть в неустановленном месте, неподчинение сигналам светофора, неожиданный выход из-за транспортного средства или других препятствий, ограничивающих обзорность водителю, и нахождение на проезжей части без сопровождения взрослых.

Самые опасные в отношении дорожных происшествий дни — суббота и воскресенье. Именно в выходные наиболее часто дети попадают в опасные ситуации на дороге.

В настоящее время вызывают тревогу участившиеся случаи, когда дети получают травмы и увечья, будучи в качестве пассажиров транспортных средств. Некоторые водители и пассажиры игнорируют Правила дорожного движения в части использования ремней безопасности, и, как результат, — тяжелые последствия  в дорожно-транспортных происшествиях.

Правила дорожного движения большинства стран обязывают использовать при перевозке детей в автомобиле детские автокресла (автолюльки), вне зависимости  от местоположения ребенка в салоне. Как показала практика, введение такого требования значительно сократило  детский травматизм.

Конструкция детских автокресел должна соответствовать  европейскому стандарту безопасности ЕСЕ R44/03.

В воспитании детей нет мелочей. Все, что усвоено в раннем детстве, потом становится привычкой. Хорошей или вредной — зависит от тех, кто с детьми работает, кто их воспитывает. Причины детского дорожного травматизма чаще всего кроются  в недисциплинированности (старший школьный возраст) и неопытности (младший школьный возраст), и это должно ориентировать  на конкретно направленную работу с каждой возрастной группой в индивидуальном порядке.

УОПП Смолевичского РОВД.

Подробную информацию читайте в номере 195 – 198  от 24.08.2013 г.