Не место красит человека, а человек место. С этой фразы началось знакомство с Оксаной Игонтовой, одной из пассажирок автобусного маршрута N3, который следует из Орджоникидзе до улицы Бэзовой. Женщина  довольно точно описала мои ощущения после того, как я проехала по назначенному маршруту. Цель моей поездки была довольно необычной – знакомство с кондуктором Натальей Камадей.

«Знаете, какая у нас кондуктор!? Это ангел»

О ней мы узнали от нашей подписчицы Инны, которая прислала в Инстаграм такое сообщение: «Доброе утро! Так хочется поделиться чувствами…  Еду я по городу в нашем автобусе N3, еду до больницы, и вы знаете, какая у нас кондуктор!? Это ангел, она помогает каждой бабушке, каждой женщине с маленькими детьми. Знаю только, что зовут ее Наталья. Больше было бы таких людей, и был бы мир в мире».

Силу пяти рукопожатий мы почувствовали, когда в Инстаграм разместили сообщение Инны и текст с просьбой помочь разыскать Наталью. Ожидали, что придет несколько откликов. Но в результате стали приходить  многочисленные сообщения от благодарных пассажиров. В результате удалось созвониться с Натальей, на что она ответила, что поговорить с ней можно только на маршруте. Ну что ж, – отправляемся в путь.

Смена деятельности

17.10 – остановка Орджоникидзе. До момента отправления автобуса двадцать минут. В беседе с мужчиной, который ждет автобус, время пролетает быстро. Обсуждаем плюсы и минусы поездок на общественном транспорте, маршруты движения автобуса. Ко времени отправления к автобусу подходит Наталья, узнать ее
несложно по форменному жилету.  До того, как начать разговор, она просит подождать – всем нужно выдать билеты.

Поговорить с Натальей получается урывками – она на работе. Кондуктор не просто обилечивает пассажиров, каждому она напоминает об изменении маршрута и остановок, спрашивает, как дела, у школьников – про оценки и успехи в учебе.

Пока едем до следующей остановки – школа N2 – узнаю, что в профессии Наталья недавно:  захотелось сменить обстановку.  Она долгое время работала в медицине – последнее место – хирургическое отделение Смолевичской ЦРБ, до этого – в реанимации медучреждения в Боровлянах. Сложным был период ковида – тяжело наблюдать, как люди борются с болезнью. Поэтому Наталья приняла решение сменить сферу деятельности хотя бы на год. И стала кондуктором. Вот уже год ездит по третьему городскому маршруту. С напарником Наталье повезло: водителем автобуса работает Геннадий Попков – он тоже человек большой души и профессионал своего дела. Пассажиры не дадут соврать.

«Где мои тройняшки?»

На остановке возле школы гурьбой в автобус забегают ребята. Наталья рассаживает их всех по местам и громко спрашивает: «Где мои тройняшки?». Она возвращается, и я спрашиваю, что означает ее фраза. Она терпеливо объясняет, что в автобусе ездят тройняшки, которые любят заходить через разные двери и выходить на разных остановках, чтобы потом идти друг другу навстречу. Она же следит, чтобы они вышли на одной остановке, которая ближе к дому.

И продолжает рассказывать про детей, которые добираются в школу или на дополнительные занятия на автобусе, про ребят, которые ездят с мамами. Интересуюсь у Натальи, что за история со старыми билетами? Оказывается, многие пассажиры использованные билеты отдают Наталье, а она их раздает детям на память. Детвора очень их ждет, и счастью их нет предела. Одна маленькая пассажирка, получив билетик, начинает радоваться и хлопать в ладоши.

На маршруте – Баба Яга

Наталья Камадей вспоминает, как в дни новогодних и рождественских праздников ездила по маршруту в костюме Бабы Яги. Одна девочка специально просила бабушку проехать на автобусе, потому что там работает сказочный персонаж. Так и ездили они по маршруту несколько дней.

Примеряла в ту пору Наталья и костюм Гнома, а вот Снегурочки не успела: заболела.

Дни во время новогодних маршрутов проходили сказочно. В автобусе работала новогодняя почта: Наталья повесила подарочный носок, куда каждый желающий мог положить мандарин или конфеты, которые потом кондуктор раздавала детворе.

Не оставили без внимания Наталью и пассажиры – кроме приятных слов поздравлений, ей делали сюрпризы и небольшие подарки, благодаря за работу. А один пассажир в свои редкие поездки и вовсе читает ей стихи.

Как Наташа стала звездой Инстаграма

О том, что мы ищем Наталью в соцсетях, она узнала сразу. Друзья и знакомые начали ей звонить, писать, сбрасывать скриншоты отзывов, которые нам присылали благодарные пассажиры, а мы их размещали у себя, говорить, что теперь она звезда Инстаграма. Не скупились на похвалу Наталье и пассажиры, с которыми мы ехали по маршруту. Она говорила, что пусть лучше люди про нее расскажут, чем она сама.

«Благодаря Наталье хочется ездить на автобусе»

В беседу включается Оксана Игонтова, жительница деревни Липки, и рассказывает, что в день по маршруту она может проехать несколько раз: по личным делам, детей в школу отвезти, в поликлинику, по магазинам, – мало ли куда нужно добраться. «Благодаря Наталье хочется ездить на автобусе, – признается Оксана. – Вот, смотрите, заходишь в автобус, а тебя встречают с улыбкой, всегда спросят, как твои дела. Она рассказывает нам последние новости. Именно от нашего кондуктора мы узнали, что автобус едет по новому маршруту. Наталья всегда вежлива, улыбчива, на позитиве. Она никогда не покажет, что у нее какие-то трудности дома или на работе. Благодаря таким сотрудникам действительно хочется ездить на общественном транспорте. Я ее обожаю, дочка моя ее очень любит, сразу машет ей рукой и кричит: «тетя Наташа». Она знает всех детей, ее знают дети, Наталья подсказывает им, где выйти. Как-то возле поликлиники садился слепой дедушка. Она вышла ему навстречу, помогла сесть в автобус. А вообще, я очень горжусь, что заметили нашу Наталью и про нее напишут в газете. Ведь в сфере услуг работать очень тяжело, в ней очень быстро выгорают, устают от людей, но это не про Наташу – она всегда встречает нас с хорошим настроением и позитивом. Тем, кто первый раз в городе, она всегда подскажет, как доехать или где лучше выйти, если в автобус села мама с ребенком на руках, Наталья всегда попросит уступить место. А Геннадий Алексеевич – наш водитель – всегда подождет опаздывающего пассажира. Если надо – подъедет ближе к бордюру, чтобы удобнее было поднять коляску в салон».

Чтобы прочувствовать всю атмосферу поездки по маршруту N3, нужно по нему хотя бы однажды проехать. И это полностью изменит ваше мнение о поездках в общественном транспорте. Действительно, благодаря таким людям, как Наталья, хочется ездить на автобусе. С остановки «Орджоникидзе» первый рейс отходит в 06.45, можете не сомневаться, хорошее начало дня вам обеспечено! Только не забываем оплачивать проезд.

Наталья СТОЦКАЯ.

Фото автора.