Самыми незащищенными
категориями граждан во все времена были и остаются пожилые люди, дети-сироты и
дети, оставшиеся без попечения родителей. И первым, и вторым вдвойне тяжелей,
когда они одиноки. Большое количество детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, так никогда и не
дождутся прихода мамы. Пожилые люди по тем или иным причинам лишены поддержки
семьи.
Самыми незащищенными категориями граждан во все времена были и остаются пожилые люди, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. И первым, и вторым вдвойне тяжелей, когда они одиноки. Большое количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так никогда и не дождутся прихода мамы. Пожилые люди по тем или иным причинам лишены поддержки семьи.
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, только учатся делать свои первые шаги в этом мире, тогда как люди преклонного возраста уже обладают богатым жизненным опытом. Забота, любовь и поддержка – в этом нуждаются и первые, и вторые.
Завершение обучения в учреждении образования – это стрессовый момент для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обучаясь, будущий выпускник не всегда задумывается о своем будущем вне стен учреждения, не представляет свою самостоятельную жизнь вне привычного коллектива сверстников. Воспитанные в условиях конформизма, привычного распорядка и пассивно находившиеся на полном государственном обеспечении, учащиеся данной категории, а особенно среди них выпускники интернатных учреждений, часто оказываются неприспособленными к самостоятельной жизни и испытывают значительные трудности в социальной адаптации. Как показывает практика, многие их них недостаточно подготовлены к самостоятельной жизни, имеют низкую социальную активность, потребительское отношение к окружению, иждивенческое поведение, не знают или не соблюдают социально – культурные нормы и правила жизни в обществе, не умеют организовать свой быт, распорядиться своим бюджетом. В связи с этим возникла необходимость создания проекта, направленного на успешную социализацию и социальную адаптацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и развития социальной активности граждан пожилого возраста.
В 2015 году специалистами отделения социальной адаптации и реабилитации государственного учреждения «Смолевичский территориальный центр социального обслуживания населения» был разработан проект «Мы нужны друг другу». Целью данного проекта является успешная социальная адаптация и самореализация, привитие культуры труда, организация быта, уклада повседневной жизни, приготовление пищи, организация досуга лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях самостоятельной жизни, а также развитие социальной активности граждан пожилого возраста. Участниками проекта являются учащиеся учреждения образования «Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей», относящиеся к данной категории, участники клуба «Вдохновение», который создан на базе отделения для граждан пожилого возраста, и пенсионеры-волонтеры районного Совета ветеранов. Уже прошли первые встречи – это практические занятия, в ходе которых Светлана Владимировна Горецкая, Надежда Александровна Кулинкович и Валентина Васильевна Макарова о знакомили ребят с кулинарными хитростями, как из простых продуктов приготовить вкусную и полезную пищу. В течение года ребята узнают, как правильно устроить свой быт, ухаживать за одеждой, организовать свой досуг – все то, что помогает правильно организовать самостоятельную жизнь.
С. КОРОЛЕВА, специалист по социальной работе ГУ «СТЦСОН».
Информацию читайте в номере 49 – 50 от 04.03.2015 г.