«КОНТРОЛЬ ЗА ВОДИТЕЛЯМИ БУДЕТ УСИЛИВАТЬСЯ» 

На минувшей неделе состоялась пресс-конференция начальника УГАИ УВД
Миноблисполкома Николая Михайловича Короткевича (на фото) с представителями
районных средств массовой информации Минской области.

 

«КОНТРОЛЬ ЗА ВОДИТЕЛЯМИ БУДЕТ УСИЛИВАТЬСЯ» 

 

На минувшей неделе состоялась пресс-конференция начальника УГАИ УВД Миноблисполкома Николая Михайловича Короткевича (на фото) с представителями районных средств массовой информации Минской области.

В пресс-конференции приняли участие заместитель начальника главного управления идеологической работы Миноблисполкома Олег Александрович Маслов, директор компании «Аркитек Мультима” разработчика популярной компьютерной игры «Дорожный следопыт», Максим Сергеевич Скачков и начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Олег Николаевич Тюрин.

— В начале нашей встречи хочу высказать слова благодарности всем средствам массовой информации за ту помощь и поддержку, которые они оказывают Госавтоинспекции в деле повышения безопасности дорожного движения в Минской области, — сказал начальник управления Госавтоинспекции. УВД Миноблисполкома. — Многое, что сделано сотрудниками нашей организации, сделано при непосредственной помощи и поддержке СМИ. Надеюсь, мы и в дальнейшем будем тесно и плодотворно сотрудничать.

Как отметил в своей речи Николай Михайлович, в минувшем году сохранилась тенденция снижения количества погибших в ДТП (погибло на 21 человека меньше, чем в 2013 году).

Вместе с тем, необходимо отметить, что в 2014 году, наряду со снижением количества погибших в авариях, на 2% увеличилось количество ДТП и раненых в них людей. Так, основными причинами ДТП являлись нарушение скорости (18% от общего количества, погибли 40 человек), нарушение ПДД пешеходами (17%). Водителями, управляющими транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения совершено 12% ДТП, в которых погибли 15 человек, а водителями, которые управляли транспортными средствами, не имея на то права управления — 11% аварий. 10% ДТП совершено водителями, нарушившими правила проезда пешеходных переходов, в результате чего погибли 12 человек), 7% аварий послужило нарушение правил обгона водителями (19 погибших), 6% аварий совершено по вине водителей, нарушивших правила проезда перекрестков.

Сотрудниками Госавтоинспекции в минувшем году проводились различные мероприятия, рейды, акции, в ходе которых было задержано более 5,5 тысячи водителей, которые управляли транспортом в состоянии алкогольного опьянения, при непосредственном участии сотрудников ГАИ выявлено более 62 фактов нарушений скоростного режима. Центром фото-, видеофиксации правонарушений выявлено более 1 100000 случаев превышений скорости).

На дорогах области выявлено более 26 тысяч водителей-бесправников, практически 35 тысяч недисциплинированных пешеходов. Более 5 тысяч водителей привлечены к ответственности за непредоставление преимущества в движении пешеходам.

Кроме этого, 460 водителей привлечены к уголовной ответственности за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения в течении года, у которых было конфисковано 438 транспортных средств, 7 из них принадлежали юридическим лицам.

Госавтоинспекцией были проведены такие акции, как «Школа дорожной безопасности», в которой приняли участие более 8000 детей из 19 районов Минской области, в том числе и учащиеся нашего района, и смогли посетить автобус-тренажер, имитирующий аварийную ситуацию на дороге; акция «Дорожный следопыт», которая продолжается и сейчас, и в ней принимают участие более 9000 детей, которые играют в увлекательную компьютерную игру на знание ПДД и родного края. Финал игры состоится во время весенних каникул, где будут разыграны ценные призы.

Журналисты региональных СМИ смогли задать Николаю Михайловичу Короткевичу интересующие их вопросы, многие из которых касались изменений в законодательстве, в частности, обязательного использования при перевозке детей специальных удерживающих устройств, безопасности дорожного движения и др.

— Николай Михайлович, скажите, какие технические новшества на дорогах области помогут повысить их безопасность? в этом году

— Во-первых, дальнейшее развитие системы фото-, видеофиксации правонарушений. Если на сегодняшний день на территории Республики Беларусь установлено 200 камер фото-, видеофиксации, из них около 90 — на территории Минской области, то в 2015 году количество этих камер будет увеличено на 100 в целом по республике, 40 камер установят на дорогах нашей области. Так что контроль за водителями будет только усиливаться.

Во-вторых, будет выполняться ряд инженерных мероприятий, для повышения уровня безопасности, в первую очередь, на дорогах, где повышен скоростной режим до 120 км/ч. Это автомобильные дороги Минск-Дзержинск и Минск-Гродно. С учетом аварийности на этих дорогах, Управлением Госавтоинспекции, Управлением по транспорту и коммуникациям Республики Беларусь, было принято решение о снижении скоростных режимов на них в пределах Минского района до 90 км/ч. До 1 июня 2015 года должен быть выполнен ряд мероприятий по повышению мер безопасности на этих трасах: устранены колейность, ямы на дорожном покрытии, обеспечено освещение на пешеходных переходах.

В этом году стартует новый проект, который будет также осуществляться совместно с дорожными службами: на некоторых автомобильных дорогах, в 150 м до и после пешеходных переходов, будут установлены сигнальные столбы, оснащенные светоотражающими элементами. Все это должно создать эффект освещения. Эту идею мы позаимствовали у наших зарубежных коллег, и хотим посмотреть ее эффективность в наших погодных условиях.

В некоторых городах области светофоры будут переведены на автоматическую систему светофорного регулирования «Зеленая волна», которая обеспечивает безопасное движение транспортных средств.

— В связи с падением курса белорусского рубля российский рынок стал более привлекательным для белорусов. Что можно посоветовать покупателям транспортных средств, чтобы не приобрести автомобиль, который, например, находится в угоне?

— Вообще всем нам, в первую очередь, необходимо думать об экономической безопасности собственного государства. Но коль уж так вышло, что многие погнались за машинами в Россию, то я бы посоветовал приобретать автомобиль в автосалоне у официальных дилеров. Покупая автомобиль б/у, вы не можете быть уверены, что автомобиль не находится в розыске, машина не приобретена с привлечением кредита, не заложена в банке и те обязательства, которые были возложены на предыдущего владельца машины, могут быть возложены на вас: например, вы пересечете границу Российской Федерации, и машину могут попросту арестовать.

Добавлю, что порядка 10-15% автомобилей, бывших в употреблении, которые пригоняются к нам из России, проходят дополнительную проверку, и собственники этих транспортных средств сталкиваются с различными проблемами при их регистрации и эксплуатации.

— На страницах печатных изданий, в интернете, регулярно появляются публикации о проведении различных акций, рейдов и др., постоянно публикуются телефоны «горячих линий» Госавтоинспекции. Насколько актуально проведение таких акций, публикации телефонов, находят ли они отклик среди жителей Минской области? Готовы ли наши граждане помогать и сотрудничать с правоохранительными органами?

— Широкая разъяснительная работа в СМИ и призыв граждан не оставаться безучастными к совершению правонарушений и активнее содействовать правоохранительным органам дает свои результаты. Ежедневно по сообщениям граждан в области задерживаются 2-3 пьяных водителя.

Все обращения граждан я изучаю непосредственно. Ведь мнение общественности помогает более правильно скоординировать, построить свою работу.

Каждую неделю мы получаем достаточное количество информации от граждан о фактах совершенных административных правонарушений, в том числе, и с предоставлением записей видеорегистраторов, с просьбой привлечь нарушителей к административной ответственности. Эти материалы регистрируются, по ним проводятся проверки, дается правовая оценка действиям водителя. Составляются административные протоколы, и нарушители привлекаются к ответственности. Много таких материалов поступает нам о фактах нарушения правил остановки и стоянки, создания аварийной ситуации другому участнику дорожного движения, в том числе, и пешеходам; о случаях выезда на полосу встречного движения при нарушении правил обгона. Причем люди зачастую предоставляют такую информацию не потому, что аварийную или неудобную ситуацию создали для них, а считают, что это небезопасно для других участников дорожного движения. Это — правильная гражданская позиция.

— Недавние изменения в Правилах дорожного движения коснулись различных направлений, но, пожалуй, самым существенным стало то, что теперь юных пассажиров следует перевозить в автомобиле с использованием детских автокресел. Но как быть многодетным семьям, нужно ведь устанавливать сразу несколько кресел!

— В правилах не сказано, что это должно быть именно кресло. В правилах говорится о специальных удерживающих устройствах. А они бывают абсолютно различные. И информация об этом есть во всех отделениях Госавтоинспекции, во всех регистрационно-экзаменационных подразделениях. Совершенно необязательно ставить три кресла в машину, можно использовать, например, бустеры.

На первом месте должна быть безопасность. Ведь не сотруднику Госавтоинспекции нужно, чтобы вы своего ребенка перевозили безопасно. Это нужно вам.

* * * * *

Журналисты также обсудили с начальником УГАИ УВД Миноблисполкома ряд других вопросов, которые касались снижения ДТП с участием пешеходов и велосипедистов, ведь, как было озвучено, 17% ДТП случается по вине пешеходов-нарушителей, а ДТП с участием пешеходов и велосипедистов составляют 50% всех аварий. Субъектами профилактики Госавтоинспекции являются также и пассажиры транспортных средств.

Кроме этого, в завершение пресс-конференции были озвучены победители областного конкурса «ГАИ и СМИ — за безопасность на дорогах». По его итогам, за постоянное тесное сотрудничество с Госавтоинспекцией и участие в творческом конкурсе коллективу редакции газеты «Край смалявіцкі» была объявлена благодарность начальника УГАИ УВД Миноблисполкома.

Ольга ЦЫБУЛЬКО.

Информацию читайте в номере 55 – 56 от 11.03.2015 г.