Комитетом государственного контроля Минской области проведены
контрольно-аналитические мероприятия по вопросу соблюдения законодательства при
осуществлении в 2013-2014 годах принудительной отбуксировки (эвакуации)
транспортных средств в Минской области.
В Дзержинском, Логойском, Пуховичском и Слуцком районах проведен
мониторинг деятельности организаций, оказывающих услуги по отбуксировке
(эвакуации) транспортных средств и их хранению.
Комитетом государственного контроля Минской области проведены контрольно-аналитические мероприятия по вопросу соблюдения законодательства при осуществлении в 2013-2014 годах принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортных средств в Минской области.
В Дзержинском, Логойском, Пуховичском и Слуцком районах проведен мониторинг деятельности организаций, оказывающих услуги по отбуксировке (эвакуации) транспортных средств и их хранению.
Установлено, что местными исполнительными органами работа в этом направлении надлежащим образом не организована и не контролировалась. Например, 19 из 23 райисполкомов и Жодинский горисполком затянули с принятием решений об определении государственных организаций, средства эвакуации и охраняемые стоянки которых могут быть использованы при принудительной отбуксировке (эвакуации, доставке) транспортных средств. Через средства массовой информации сведения о них не довели Дзержинский и Любанский райисполкомы. В Солигорском районе СГУПП «ЖКХ Комплекс» завышен установленный Миноблисполкомом предельный максимальный тариф по принудительной буксировке с частичной погрузкой на эвакуатор транспортных средств (230,1 тыс. руб. вместо 225,0тыс.руб., незаконный доход от эвакуации 131 автомобиля по завышенному тарифу составил 668,1тыс. руб.).
В Воложинском, Дзержинском, Любанском и Пуховичском районах определенные исполкомами государственные организации занимались принудительной эвакуацией и (или) хранением автотранспорта, не зарабатывая при этом деньги.
К примеру, в Пуховичском районе УП «Жилтеплосервис» в 2013-2014 годах произведена принудительная эвакуация 103 автомобилей, а получено за оказанные услуги вместо 22,2млн. руб. только 216,0 тыс. руб. (как за один автомобиль). Бесплатно более двух лет на стоянке ОАО«Пуховичский райагросервис» хранятся 64 автомобиля, на стоянке РУП «Любанское ЖКХ» — 106 автомобилей.
В Березинском, Логойском, Стародорожском и Червенском районах работа по эвакуации автотранспорта вообще не производилась, специальное оборудование простаивало. В результате затраченные на его приобретение государственные средства использованы неэффективно. Так, в РУП «Логойский комхоз», РКУПП «Березинское ЖКХ» с февраля-мая 2013 г. простаивало специальное навесное оборудование для эвакуации (стоимостью соответственно 18,6 млн. руб. и 20,3 млн.руб.), в УП «Дзержинское ЖКХ» на момент проверки эвакуационное устройство стоимостью 9,2 млн. руб. не использовалось (демонтировано).
Сложившейся ситуацией в отдельных районах воспользовались предприимчивые лица, взявшие на себя функции государственных организаций по доставке и хранению принудительно эвакуированного автотранспорта.
К примеру, в Дзержинском районе 4 индивидуальными предпринимателями отбуксированы 236 автомобилей, в Солигорском районе одним предпринимателем – 79 автомобилей. В Слуцком районе услуги по принудительной буксировке и хранению выполняло частное предприятие вместо уполномоченных организаций — КУП«Слуцкое ЖКХ» и ОАО «Слуцкбытсервис». В Логойском районе неисправные транспортные средства с мест аварий на штрафную стоянку доставлялись вообще неустановленными лицами. В результате государственные организации недополучили порядка 1609,3 млн.руб. доходов.
Также в ходе мониторинга вскрыты иные недоработки и упущения.
По материалам мониторинга Минскому облисполкому и райисполкомам направлены предложения (рекомендации) об упорядочении деятельности по буксировке и хранению транспортных средств, взысканию задолженностей по оплате услуг, а также наказанию виновных.
Управление бюджетно-финансовой и социальной сферы Комитета государственного контроля Минской области.
Информацию читайте в номере 91 – 94 от 25.04.2015 г.