Одним из направлений в реализации требований Директивы Президента
Республики Беларусь от 27.12.2006 №2 «О
дебюрократизации государственного
аппарата и повышении качества
обеспечения жизнедеятельности населения»
для государственных органов,
руководителей организаций и
учреждений является работа с обращениями граждан и юридических лиц.

Одним из направлений в реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» для государственных органов, руководителей организаций и учреждений является работа с обращениями граждан и юридических лиц.

 

Прокуратурой Минской области в текущем году уделяется значительное внимание осуществлению надзора за исполнением требований Директивы, а также законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, в том числе исполнительными и распорядительными органами области.

Прокурорские проверки, проведенные во всех райисполкомах области, Жодинском горисполкоме, ряде сельских (поселковых) исполнительных комитетов, показали, что при разрешении обращений имеют место случаи волокиты, подготовки формальных ответов заявителям без рассмотрения поставленных ими вопросов по существу.

Так, оказалось неразрешенным поступившее в Вилейский райисполком 09.01.2015г. заявление гражданки З. о принятии мер к ее соседу, нарушающему правила пользования жилыми помещениями. За данное правонарушение предусмотрена ответственность по статье 21.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Однако, в результате ненадлежащего рассмотрения жалобы заместителем председателя райисполкома к административной ответственности правонарушитель привлечен не был.

Не рассмотрено по существу Березинским районным Советом депутатов обращение гражданина П. от 26.01.2015г. о приобретении пустующего с 2006 года дома в д. Восход Капланецкого сельсовета. Из ответа заявителю за подписью председателя районного Совета депутатов следует, что дом не может быть продан, поскольку он сельисполкому не принадлежит. Гражданину П. рекомендовано обратиться к наследникам умершего владельца дома. В то же время по данным Березинской нотариальной конторы наследственное дело после смерти собственника вышеназванного жилого дома не заводилось, сведений о том, что Капланецкий сельисполком производил поиск наследников владельца пустующего жилого дома в материалах проверки по обращению гражданина П. не имеется.

В соответствии с действующим гражданским законодательством указанный дом, при отсутствии наследников, должен был перейти в собственность административно-территориальной единицы по месту нахождения наследственного имущества по истечении одного года со дня открытия наследства.

В результате ненадлежащего рассмотрения обращения гражданина П. Капланецким сельисполкомом, меры к реализации своего права о переходе пустующего домовладения в собственность сельисполкома приняты не были, что лишило возможности его продажи гражданам.

Проверкой Свислочского сельского исполнительного комитета Пуховичского района установлено, что сельисполком самоустранился от разрешения вопроса, поставленного в обращении гражданина О. по вопросу обустройства детской площадки на пересечении улицы Мира и переулка Зеленый. После обследования данного участка работники исполкома установили, что его территорию следует очистить, установить бордюры и произвести санитарную обрезку деревьев. Председателем сельисполкома обращение гражданина О. направлено для рассмотрения директору филиала «Дружный» УП «Жилтеплосервис» Пуховичского района с просьбой об оказании помощи в обустройстве детской площадки. В этот же день директором филиала «Дружный» направлен ответ О. и председателю сельисполкома о том, что указанный участок земли не находится на балансе организации и не обслуживается последней. Данная информация председателем сельисполкома была принята к сведению и вписана в дело.

В Смолевичский райисполком 29.05.2015г. поступило коллективное обращение трех домов по улице Машерова в агрогородке Слобода Озерицко-Слободского сельсовета по вопросу перебоев с водоснабжением квартир, находящихся на 3-5 этажах, на протяжении последних двух лет. Заместителем председателя райисполкома заявителям был направлен ответ о необходимости установления повысительного насоса, но не было указано, в какие сроки работы по его установке будут выполнены.

17.07.2015г. в этот же райисполком поступило обращение гражданина Щ. (из редакции газеты «Советская Белоруссия»), по вопросу несвоевременного вывоза мусора в д. Ляды Смолевичского района. Заместителем председателя был дан ответ, в котором разъяснялись нормы ст.17 Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами», а также указан график вывоза твердых коммунальных отходов в д. Ляды. Проверка по указанным в обращении доводам не проводилась.

Всего по результатам прокурорских проверок по исполнению законодательства об обращениях граждан в райисполкомы и сельисполкомы в 2015 году внесено 23 представления, по требованию прокурора 27 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Таисия ВАРВАЛЮК, старший прокурор отдела прокуратуры Минской области, советник юстиции.

Информацию читайте в номере 293 – 296 от 19.12.2015 г.