Комитетом государственного контроля Минской области в конце 2016 года завершены проверки двух крупных предприятий, занимающихся производством и оптовой торговлей.
Установлено, что проверенные организации активно «сотрудничали» с субъектами, имеющими повышенный риск совершения правонарушений в экономической сфере, а также с иностранными «лжефирмами». Как следствие – ущерб интересам государства в виде недоплаты налогов и сборов.
Комитетом государственного контроля Минской области в конце 2016 года завершены проверки двух крупных предприятий, занимающихся производством и оптовой торговлей.
Установлено, что проверенные организации активно «сотрудничали» с субъектами, имеющими повышенный риск совершения правонарушений в экономической сфере, а также с иностранными «лжефирмами». Как следствие – ущерб интересам государства в виде недоплаты налогов и сборов.
В этой связи субъектам хозяйствования следует знать и помнить, что Указом Президента Республики Беларусь от 23.10.2012 №488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств» определена обязанность плательщиков по проверке первичных учетных документов контрагентов на предмет их соответствия требованиям законодательства и действительности.
При этом проверить белорусских контрагентов достаточно просто: реестр «неблагонадежных» находится в открытом доступе на сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, так же как и электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции.
Вместе с тем информация об иностранных контрагентах незначительная, можно даже сказать, что отсутствует. В этой связи велик риск выбрать «не того» поставщика или покупателя, и на сегодня отмечается тенденция роста незаконных схем минимизации налогов посредством использования именно иностранных «лжефирм».
Расплатой за неверный выбор и беспечность являются неоплата налогов в бюджет, начисленные пени, административная или уголовная ответственность.
В наших случаях обоим проверенным предприятиям за проявленную доверчивость к поставщику придется дополнительно выплатить в бюджет налогов в общей сумме 1 430 тыс. рублей. А ведь, соблюдая требования законодательства, можно было потратить эти деньги, к примеру, на модернизацию производства.
Отдел контроля потребительского рынка и сферы услуг Комитета госконтроля Минской области.
Информацию читайте в № 13-16 от 18.01.2017 г.