25 августа 2021 года рассмотрено уголовное дело по обвинению 42-летнего жителя аг.Л. в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.317 УК.

Из представленных стороной обвинения суду доказательств следует, что 23.02.2021 обвиняемый Б., управляя транспортным средством – легковым автомобилем, двигаясь по автодороге «Смолевичи-Самохваловичи-Негорелое», вблизи д.О., имея возможность наблюдать складывающуюся дорожную обстановку – движение по обледенелому дорожному покрытию в условиях гололедицы и приближение к опасному повороту, не учел дорожные и погодные условия, особенности и состояние транспортного средства, не принял мер к снижению скорости. Описанные действия привели к тому, что водитель не справился с управлением транспортного средства, допустил его занос и выезд на полосу встречного движения, допустил столкновение с находившимся у левого края проезжей части транспортным средством – седельным тягачом. В результате дорожно-транспортного происшествия потерпевшему — пассажиру легкового автомобиля были причиненытяжкие телесные повреждения по признаку опасности для жизни.

Государственный обвинитель, с учетом обстоятельств совершенного преступления, личности обвиняемого, обстоятельств, смягчающих ответственность, просил признать Б. виновным в нарушении правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения, т.е. в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.317 УК. На основании санкции указанной статьи просил назначить наказание в виде исправительных работ на срок 2 года с удержанием 25% заработка, но не менее 1 базовой величины, ежемесячно, без лишения права управления транспортными средствами.

Потерпевший и обвиняемый в судебном заседании ходатайствовали о прекращении производства по делу в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым на основании ст.89 УК.

Суд, учитывая все обстоятельства дела, положительное посткриминальное поведение обвиняемого, факт добровольного заглаживания вреда перед потерпевшим, мнение потерпевшего, постановил освободить Б. от уголовной ответственности по ч.2 ст.317 УК в соответствии со ст.89 УК, в связи с примирением с потерпевшим, производство по уголовному делу прекратить.

Постановление не обжаловано, не опротестовано и вступило в законную силу.