Продукция ОАО «Свiтанак», одного из крупнейших в нашей республике предприятий, хорошо известна в нашей стране и за рубежом. Предприятие производит трикотажное белье и верхний трикотаж для детей и взрослых. Многие белорусские дети, можно сказать, «выросли» в «свитанковской» одежде. Смолевичанам продукция этой фабрики хорошо известна еще и потому, что и производство, и некоторые фирменные магазины ее расположены в соседнем нам Жодино.

По словам директора ОАО «Свiтанак» Юрия Лукашевича, сегодня предприятие выпускает ежемесячно 1,2-1,3 млн. швейных изделий, из которых около 65% продается в Республике Беларусь, более трети — экспортируется в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Европейского союза, в том числе в страны Балтии.

 — Мы уделяем большое внимание не только модернизации производства, но и тому, чтобы наша продукция была ближе к потребителю, покупателю, поэтому нами разработана концепция фирменной торговли, — рассказывает Юрий Лукашевич. — Мы недавно открыли свой юбилейный, 90 магазин в Минске, на улице Веры Хоружей. Еще 15 магазинов должны заработать в разных населенных пунктах нашей республики. В планах —  скорое открытие магазинов за пределами Республики Беларусь, в Риге, Смоленске, Санкт-Петербурге. Хочется, чтобы все видели и знали, что «Світанак» — это комфорт, это настроение, это положительные эмоции.

К слову, в последние годы предприятие становилось победителем конкурсов “Народная марка”, “Бренд года”.

ОДЕЖДА ДЛЯ ОЛИМПИЙЦЕВ  и FAMILY LOOK

Легкая промышленность нашей республики, команды белорусских предприятий в сотрудничестве с дизайнером Людмилой Лабковой трудились над созданием спортивной формы для нашей олимпийской сборной. В их числе — «Світанак». Некоторые изделия предприятия были утверждены и вошли в общую олимпийскую коллекцию.

— Глава государства дал распоряжение, чтобы и на рынке Беларуси была одежда, как у олимпийцев, — говорит директор «Світанка» Юрий Лукашевич. — Чтобы белорусы, которые любят спорт, физкультуру, могли ее приобрести. Это позволит укрепить и общекомандный дух, и может стать одной из ступенек привлечения людей к здоровому образу жизни.

Изделия из массовой коллекции, основной декоративный элемент которой — стилизованная под национальный орнамент снежинка, можно приобрести в минских универмагах и магазинах фирменной сети «Світанак». «Олимпийские комплекты» изготовлены из хлопка, вискозного полотна, хлопка с эластаном. Это фуфайки, свитшоты, бомберы, туники, брюки, которые можно носить как самостоятельную вещь, так и комбинировать с другими вещами из коллекции.

К слову, в коллекции представлены вещи для мужчин, женщин и детей. То есть,  вся семья может одеться в едином цвете и популярном нынче стиле Family Look, что дословно переводится как «семейный образ». За простыми словами стоит целая философия –единения, целостности и сплоченности семьи.

«ИГРА В ПРЯТКИ»

Половина производимой на «Світанке» продукции — для детей разных возрастов. Торговые бренды «Кука-вака», «Фишка», «Эго» уже завоевали симпатии потребителей. И сегодня предприятие разрабатывает модели одежды с учетом последних тенденций детской моды: дизайн, отделки, печати актуальной тематики, капюшоны. Новая коллекция – «Игра в прятки», выполненная в цветовой гамме серых, черных, желтых и белых тонов,  наверняка придется по вкусу современным детям.

«УМНАЯ ТКАНЬ»

Большое внимание уделяет «Світанак» пошиву и одежды для школьников  как спортивной, так и школьной формы. К слову, одна из новинок предприятия — разработанная совместно с ОАО «СветлогорскХимволокно» ткань для производства спортивной одежды.

— Мы говорим — «носить хлопок полезно», — рассказывает Юрий Лукашевич. — Это действительно так. Но хлопок впитывает влагу и удерживает ее. Мы с партнерами разработали полотно, которое имеет хорошее свойство — отводить влагу от тела, что обеспечивает хорошее самочувствие в процессе занятий.

 «ВLACK WHITE STREET»

Во время последнего посещения журналистами региональных и республиканских СМИ г. Жодино (в рамках пресс-конференции с председателем Миноблисполкома А.Исаченко), представители средств массовой информации смогли увидеть и еще одну новую коллекцию «Світанка» — «Blak White Street», созданную художником-модельером предприятия Михаилом Мытником. Как можно понять из названия, модели исполнены в контрастной черно-белой гамме. Зрителям были представлены эффектные стильные дневные и вечерние комплекты для прекрасной половины.

Как отметили на ОАО «Світанак», изделия из новых коллекций вскоре можно будет приобрести во всех фирменных магазинах фабрики.

Подготовила  Ольга ЦЫБУЛЬКО.

Фото автора и из сети Интернет.

Информацию читайте в номере 69-72 от  07.03.2018 г.