«Защита Республики Беларусь — обязанность и священный долг
гражданина Республики Беларусь» — такое определение содержится в Конституции
нашей страны. Защита Республики Беларусь относится к важнейшим функциям
государства и является делом всех граждан страны.

Порядок прохождения воинской службы, призывника определены Законом
Республики Беларусь «О воинской обязанности и воинской службе». Воинская
обязанность и воинская служба устанавливаются в целях подготовки населения к
защите республики, обеспечения комплектования Вооруженных Сил Республики
Беларусь и других воинских формированиях. Военная служба может осуществляться
по призыву или по контракту.

«Защита Республики Беларусь — обязанность и священный долг гражданина Республики Беларусь» — такое определение содержится в Конституции нашей страны. Защита Республики Беларусь относится к важнейшим функциям государства и является делом всех граждан страны.

Порядок прохождения воинской службы, призывника определены Законом Республики Беларусь «О воинской обязанности и воинской службе». Воинская обязанность и воинская служба устанавливаются в целях подготовки населения к защите республики, обеспечения комплектования Вооруженных Сил Республики Беларусь и других воинских формированиях. Военная служба может осуществляться по призыву или по контракту.

Статьей 39 Закона предусмотрены обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу, службу в резерве и порядок их оповещения. Так, установлено, что граждане, подлежащие призыву на военную службу, службу в резерве обязаны явиться по повестке или направлениям военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет, в военный комиссариат, на медицинское освидетельствование, медицинское обследование, заседание призывной комиссии (к военному комиссару), для отправки в воинские части для прохождения военной службы, службы в резерве (получения предписания для убытия к месту военной службы), а также находиться в военном комиссариате (обособленном подразделении), на призывном (сборном) пункте отправки их месту военной службы, службы в резерве; получить повестки или направления военного комиссариата (обособленного подразделения) или иного органа, осуществляющего воинский учет, под расписку.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, службу в резерве, не явившиеся на мероприятия по призыву на военную службу, службу в резерве по повесткам или направлениям военного комиссариата (обособленного подразделения) или иного органа, осуществляющего воинский учет, обязаны в течение пяти рабочих дней со дня окончания обстоятельств, препятствовавших их явке на указанные мероприятия, прибыть в военный комиссариат (обособленного подразделение), в котором состоят на воинском учете, и представить документы, подтверждающие причины неявки.

За умышленное неисполнение указанных обязанностей, выразившихся в уклонении от мероприятий призыва на воинскую службу ст. 435 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусмотрена уголовная ответственность.

В мае текущего года прокурорскими работниками в суде Смолевичского района поддержано государственное обвинение по ряду уголовных дел по обвинению жителей Смолевичского района С.и Г., которые, получив повестки о явке в военный комиссариат, умышленно на мероприятия призыва не явились, о причинах неявки и наличии оправдательных документов не сообщили. Судом С. и Г. признаны виновными в уклонении от мероприятий призыва на воинскую службу и обоим назначено нак5азание в виде штрафа в размере 100 базовых величин на сумму в 21 000 000 рублей и 150 базовых величин на сумму в 31 500 000 рублей. Данное наказание является наиболее мягким из числа указанных в санкции данной статьи, максимальное наказание за совершение рассматриваемого преступления установлено в виде двух лет лишения свободы.

При этом после отбытия наказания и погашения судимости осужденные подлежат призыву на воинскую службу на общих основаниях.

Максим Вячеславович ДАЦЬКЕВИЧ,  прокурор Смолевичского района.

Информацию читайте в № 189-192 от 29.06.2016г.