С приходом осени погодные условия заметно
ухудшаются. Дожди сменяются незначительными заморозками. Практически
повсеместно в утренние, вечерние и ночные часы опускается туман, видимость в
котором нередко менее 50
метров. И самое главное — световой день становится
короче! Все эти погодные факторы имеют непосредственное влияние на дорожную
безопасность.

С приходом осени погодные условия заметно
ухудшаются. Дожди сменяются незначительными заморозками. Практически
повсеместно в утренние, вечерние и ночные часы опускается туман, видимость в
котором нередко менее 50
метров. И самое главное — световой день становится
короче! Все эти погодные факторы имеют непосредственное влияние на дорожную
безопасность.

Удельный
вес автоаварий с участием пешеходов по-прежнему остается высоким. Основной из
причин дорожно-транспортных происшествий с данной категорией является
игнорирование самими пешеходами Правил дорожного движения, а также отсутствие в
темное время суток световозвращающих элементов на одежде пеших участников.

Так,
2 сентября, около 00.30, на 101-м км автодороги Минск-Могилев, вблизи д.Глухой
Ток Березинского района, водитель, 1953 г.р., двигаясь на автомобиле «Рено
Лагуна”, совершил наезд на пешехода, 1970 г.р., который переходил проезжую часть в
неустановленном месте. В результате ДТП пешеход с полученными травмами
госпитализирован в реанимационное отделение больницы. Пострадавший не был
обозначен световозвращающими элементами.

11 сентября, около 20.30, на 320-м
км автодороги Брест-Минск-граница РФ, вблизи г.Дзержинска, водитель, 1965 г.р., двигаясь на
автомобиле «БМВ 530d”, совершил наезд на пешехода, 1981 г.р., который переходил
проезжую часть в неустановленном месте. Пешеход от полученных травм скончался
на месте происшествия. Погибший не был обозначен световозвращающими элементами.

18 сентября, около 02.40, на 24-м км
автодороги Минск-Гродно, вблизи д. Новоселье Минского района, водитель, 1980 г.р., двигаясь на
автомобиле «Фольксваген Пассат” в направлении г. Минска, совершила наезд на
местную жительницу, которая находилась на проезжей части в полосе движения
автомобиля. В результате ДТП пешеход, 1982 г.р., с полученными травмами и в состоянии
алкогольного опьянения доставлена в больницу. Пешеход также не была обозначена
световозвращающими элементами.

Только
за 8 месяцев текущего года на территории Минской области с участием пешеходов
совершено 150 ДТП, в которых 33 человека погибли и 124 получили травмы.

В
густонаселенных городах области проблемой остаются наезды на пешеходов на
нерегулируемых пешеходных переходах. Несмотря на то, что при этом очевидна вина
водителей, которые нарушают требования правил проезда нерегулируемых пешеходных
переходов, здесь усматривается и личная беспечность пешеходов.

Согласно
статье 18.14 ч.6 КоАП Республики Беларусь, за невыполнение лицом, управляющим
транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки, а равно не
предоставление лицом, управляющим транспортным средством преимущества в
движении пешеходам, наступает административная ответственность в виде штрафа в
размере от 1 до 5 базовых величин.

Что
касается ответственности пешеходов, согласно Кодексу об административных правонарушениях
Республики Беларусь, она такова:

— в отношении пешехода, который в темное время суток движется по
проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в
размере от 1 до 3 базовых величин или предупреждение. Если нарушение им Правил
дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа
составляет от 3 до 8 базовых величин. На сумму от 3 до 5 базовых величин
штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного
опьянения. В случае, если нарушение Правил дорожного движения повлекло
причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждения
транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений
или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.

Госавтоинспекция настоятельно рекомендует водителям не превышать
скорость, соблюдать дистанцию, быть предельно внимательными, особенно вблизи
населенных пунктов, где в любое время на дороге может оказаться пешеход. Пешеходам — проявлять осторожность и
внимательность в дорожном движении, особенно при переходе нерегулируемых
пешеходных переходов. И таким важным элементом безопасности в темное время
суток как фликер — не стоит пренебрегать!

Также обращаем внимание и родителей на необходимость обозначения
световозвращающими элементами юных участников дорожного движения! Фликеры
должны быть как на одежде, так и на
школьной сумке ребенка! Не будет лишним обозначить ребенка как спереди, так и
сзади. В таком варианте несовершеннолетний пешеход будет в безопасности.

Но фликер — всего лишь маленькая деталь, к
которой еще, безусловно, необходимо знание и соблюдение Правил дорожного
движения!

 

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ СМОЛЕВИЧСКОГО РОВД