Новый год наступил и привел с собою настоящую зиму, по которой многие уже успели заскучать. Зиму со снегом и морозами. Покрылись льдом водоемы нашей страны, и любители рыбной ловли мигом адаптировались к рыбалке зимней.
Все бы ничего, но вот только «рыбацкий»народ, по всей видимости, помнит лишь первую половину пословицы: “Готовь сани летом, а телегу зимой!”. Сейчас-то рыбаки полностью вооружены всевозможным снаряжением для своего хобби. Но вот в конце весны, летом и осенью они «переквалифицируются» в лодочников и судоводителей, а “телега” ведь далеко ни у всех будет к этому готова. Вспомнят рыбаки и про свои билеты рыболовов-любителей, и про судовые билеты с сертификатами о прохождении технического освидетельствования маломерного судна. И только после этого, а именно перед самым открытием, так сказать, сезона, и на протяжении всего первого летнего месяца станут штурмовать участки Государственной инспекции по маломерным судам, желая получить нужную отметку в сертификате о годности судна к эксплуатации.
Новый год наступил и привел с собою настоящую зиму, по которой многие уже успели заскучать. Зиму со снегом и морозами. Покрылись льдом водоемы нашей страны, и любители рыбной ловли мигом адаптировались к рыбалке зимней.
Все бы ничего, но вот только «рыбацкий»народ, по всей видимости, помнит лишь первую половину пословицы: “Готовь сани летом, а телегу зимой!”. Сейчас-то рыбаки полностью вооружены всевозможным снаряжением для своего хобби. Но вот в конце весны, летом и осенью они «переквалифицируются» в лодочников и судоводителей, а “телега” ведь далеко ни у всех будет к этому готова. Вспомнят рыбаки и про свои билеты рыболовов-любителей, и про судовые билеты с сертификатами о прохождении технического освидетельствования маломерного судна. И только после этого, а именно перед самым открытием, так сказать, сезона, и на протяжении всего первого летнего месяца станут штурмовать участки Государственной инспекции по маломерным судам, желая получить нужную отметку в сертификате о годности судна к эксплуатации.
Чтобы на реке уже ничто их не отвлекало от своего любимого занятия, а тем более, угроза штрафных санкций, инспекция советует позаботиться обо всем заранее.
Те, кто приходит в апреле непосредственно перед самым началом ажиотажа, шутят, что наоборот это весело: можно встретить знакомых рыбаков, обсудить новости.. Но в тот период очередь обычно насчитывает не более десяти-пятнадцати человек, а никак не пятьдесят-семьдесят, как в конце апреля, в мае и в июне.
Возникает вопрос, почему граждане не приходят на техническое освидетельствование судна сейчас? Все ведь знают, что к осмотру нужно предоставить инспектору и судно, и двигатель. Также в ГИМС имеется услуга по выезду инспектора к месту стоянки судна. Для тех, кто планирует зарегистрировать свое маломерное судно, напомним, что для этого есть лишь тридцать суток с момента его приобретения, не нужно дожидаться весны или лета, и платить за несвоевременную регистрацию штраф. То же касается и желающих продать свои судно с мотором: у них есть четырнадцать суток на внесение изменений в судовую книгу, иначе придется выплачивать такой же штраф.
Неотъемлемой частью поведения людей при выходе на воду является соблюдение мер безопасности. В 2016 году в результате нарушений Правил эксплуатации маломерных суднов за 9 месяцев в Государственной инспекции по маломерным суднам Республики Беларусь зарегистрировано 22 аварийных случая. Из них 19 аварий и 3 инцидента, погибли 15 человек. 9 из погибших не имели индивидуальных средств спасения – спасательных жилетов. 4 человека в момент гибели находились в состоянии алкогольного опьянения и на двоих купающихся в воде был совершен наезд маломерными суднами, от которых были причинены травмы головы, повлекшие смерть.
По вопросам, связанным с регистрацией маломерных суднов, прохождением их технического освидетельствования, а также обучения вы можете получить ответ у государственного инспектора Борисовского участка ГИМС — Сергея Петровича Мытника, по адресу: г. Борисов ул. Гагарина, 113-1, тел.73-43-17. Моб.8-029-127-43-33.