Работа водителя международника имеет свои ограничения как по общему времени работы, так и по времени управления автомобилем, где четко регламентированы перерывы на отдых, которые нельзя сокращать. Управление транспортным средством при выполнении международных автомобильных перевозок должно соответствовать ряду правил, выполнение которых обязательно для всех. Одно из них — это соблюдение режима труда и отдыха водителя, предусмотренное Европейским соглашением, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, заключенное в г.Женеве 01 июля 1970 года (ЕСТР).
При выполнении международных перевозок (особенно если груз или пассажиров надо было доставить «еще вчера») всегда есть необходимость управлять автомобилем без остановки, проезжая за день максимально возможное расстояние и не учитывая тот факт, что за рулем находится обычный человек с обычной склонностью уставать и засыпать от усталости. Утомленный водитель, борющийся с сонливостью и теряющий концентрацию, неизменно превращается в угрозу для всех участников дорожного движения. Да, некоторое время может везти, и угроза может оставаться только угрозой, но рано или поздно она все равно обернется реальным серьезным дорожно-транспортным происшествием. Ведь для случая многого не нужно, ведь правда!?..
Для контроля за действиями и рабочим временем водителей и оказания помощи в дороге при выполнении перевозок пассажиров или грузов в международном сообщении предусмотрено обязательное оснащение автомобиля контрольным устройством (тахографом). Оно дисциплинирует и напоминает о необходимом перерыве на отдых, сигнализирует о недопустимости переработки. Прибор поможет спланировать распорядок рабочего дня и установить норму проезда в сутки.
Проверить, есть ли в автомобиле контрольное устройство (тахограф) и его исправность, могут работники ГАИ и Транспортной инспекции. За неисправное контрольное устройство (тахограф) или его отсутствие предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, который может достигать до 50 базовых величин (1450 рублей).
Филиал Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области тесно взаимодействует с работниками Минской транспортной прокуратуры, осуществляются совместные контрольные мероприятия.
Так в августе 2021 года Минский транспортный прокурор Рыжиков Н.В. совместно с начальником филиала Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области Супрановичем Ю.С. лично осуществляли контроль за соблюдением законодательства в области международных перевозок грузов на автодороге М 6 Минск-Гродно. Такой пример совместной работы эффективен, позволяет увидеть проблемные вопросы и своевременно принять необходимые действенные меры в дальнейшем в целях повышения уровня обеспечения безопасности дорожного движения со стороны международных перевозчиков.
Вопрос осуществления контроля соблюдения водителями-международниками соблюдения режима труда и отдыха находится на постоянном контроле Транспортной инспекции. Так, работниками филиала Транспортной инспекции по городу Минску и Минской области за январ — август 2021 года проверено более 6 740 транспортных средств, осуществляющих международные перевозки грузов. Выявлено 820 фактов нарушений режима труда и отдыха водителями-международниками. Водители привлечены к административной ответственности по статье 18.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, а именно:
по части 1 — за выполнение международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа), либо без использования регистрационных листков (тахограмм) или карточки водителя, либо с использованием карточки водителя, выданной иному лицу, либо с применением устройства, которое может повлечь искажение или утрату данных о режиме труда и отдыха водителя, а равно непредставление водителем, выполняющим такую перевозку, информации о режима труда и отдыха за 28 предыдущих дней – влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин – привлечено 190 водителей;
по части 2 — за нарушение требований законодательства к использованию контрольного устройства (тахографа), которое может повлечь искажение или утрату данных о режиме труда и отдыха водителя, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи – влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин – привлечено 35 водителей;
по части 3 — за нарушение водителем транспортного средства установленного режима труда и отдыха при выполнении автомобильной перевозки – влечет наложение штрафа от пяти до двадцати базовых величин – привлечено 583 водителя.
по части 4 — за нарушение предусмотренных законодательством сроков перенесения информации из контрольного устройства (тахографа) или карточки водителя в программно-технические средства либо сроков хранения информации о режиме труда и отдыха водителя – влечет наложение штрафа от двух до пяти базовых величин – привлечено 12 ответственных лиц.
Стоит также отдельно отметить, что только за период с июня 2021 года по август 2021 работниками филиала Транспортной инспекции по г.Минску и Минской области изъято 3 карточки водителя, принадлежащих другим лицам.
С учетом вышеизложенного, Транспортная инспекция по г.Минску и Минской области обращает особое внимание водителей, выполняющих международные перевозки, на необходимость неукоснительного соблюдения требований ЕСТР, чтобы не подвергать опасности не только свою жизнь и здоровье, но и окружающих.
Филиал транспортной инспекции по г. Минску и Минской области.
Фото из архива инспекции.