Информационный
материал

для
проведения единого Дня безопасности дорожного движения под девизом «Позаботься
о себе и своих близких!»

26 июня 2015
года на территории Минской области

C начала
года на автодорогах Минской области произошло 345 дорожно-транспортных происшествий,
в которых 62 человека погибли и 355 — получили травмы различной степени
тяжести. 40 ДТП совершили водители, управляющие транспортными средствами в
состоянии алкогольного опьянения.

К сожалению, далеко не все
водители и пассажиры осознают то, что использование ремней безопасности дает последний шанс выжить в серьезном ДТП.
Многие водители автотранспорта жалуются на то что, пристегнувшись, за рулем
чувствуют себя некомфортно, и это мешает им управлять автомобилем. Но есть
водители, которые, наоборот, не пристегнувшись, ощущают дискомфорт и
незащищенность. Это объясняется тем, что люди, которые, задумавшись о своей
безопасности, начинают неукоснительно выполнять требования Правил дорожного
движения, и когда это входит в норму, — действия их доходят до автоматизма.
Зачастую происходит так, что попав в, казалось бы, незначительное ДТП, где,
даже, автомобиль не получил серьезных повреждений, люди получают травмы, не
совместимые с жизнью, или остаются инвалидами.

Вместе с тем, согласно исследованиям, проведенным в различных странах,
анализ 6 миллионов ДТП, в которых участвовало около 12 миллионов человек,
показал, что при использовании ремней безопасности в сложных условиях
смертельных исходов в 2 раза меньше. Для людей, выброшенных из автомобиля,
вероятность погибнуть в 40-50 раз больше, чем для оставшихся в машине.
Статистика ДТП показывает, что 80% водителей и пассажиров, которые пользовались
ремнем безопасности, попав в ДТП, не получили никаких ранений.

И недавние происшествия, которые произошли
на территории Минской области, говорят о том, что тяжесть последствий могла
быть гораздо ниже, если бы водители и пассажиры были пристегнуты ремнями
безопасности.

4 июня около 02.00 в Любанском районе, водитель, 1993
г.р., местная жительница, не имея права управления транспортным средством, в/у
не получала, двигаясь на автомобиле Опель Омега в состоянии алкогольного
опьянения, не справилась с управлением автомобиля, съехала в кювет и
опрокинулась. В результате аварии подин
пассажир, житель г. Солигорска, 1987 г.р., с тяжелыми травмами доставлен в
реанимационное отделение больницы, еще одна женщина-пассажир, 1981 г.р., с
полученными травмами также доставлена в больницу. Водитель и пассажиры ремнями
безопасности пристегнуты не были.

5 июня около 02.40 часов на 82-м км
автодороги Борисов-Ошмяны, Логойского района, минчанин, 1988 г.р., управляя
автомобилем Сааб, двигаясь в направлении г. Борисова, на закруглении дороги, не
справился с управлением, в результате чего съехал в кювет и опрокинулся. Водитель
от полученных телесных повреждений скончался на месте ДТП. Известно, что
погибший не был, пристегнут ремнем безопасности.

И самое печальное то, что от
беспечности взрослых – травмируются несовершеннолетние пассажиры.

С начала года на территории
области произошло 12 ДТП с участием
детей-пассажиров, в которых 2ребенка погибли и 12 ранены. Только в трех случаях дети были пристегнуты, в
остальных же происшествиях пострадавшие дети не были пристегнуты ремнями безопасности,
а малолетние пассажиры находились в салоне автомобиля без специальных автокресел.

7
июня около 13.30 на 135-м км автодороги Минск-Молодечно-Нарочь,
Мядельского района, минчанка, 1987 г.р., управляя автомобилем Ниссан Патроль,
двигаясь в направлении г. Мядель, неправильно выбрала безопасную скорость
движения, не справилась с управлением автомобиля, в результате чего допустила
опрокидывание на проезжей части. Малолетний пассажир, девочка, 2010 г.р., с
закрытой черепно-мозговой травмой и сотрясением головного мозга
госпитализирована в больницу. Как стало известно, детское кресло в салоне
автомобиля отсутствовало, а пострадавшая девочка находилась на коленях у отца.

17 июня около 15.15 на 1 км от автодороги
Кричев-Бобруйск-Семежево, вблизи д. Семежево, водитель, 1969 г.р., двигаясь на
автомобиле Тойота Карина, на закруглении дороги, не справился с управлением
автомобиля, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с
автомашиной ГАЗ. После чего, съехал в кювет и совершил наезд на придорожное
дерево. Водитель от полученных травм скончался на месте ДТП, супруга водителя,
1973 г.р. с ребенком с полученными травмами доставлены в больницу.
Предварительно причиной происшествия стало нарушение водителем скоростного
режима. Как стало, известно пострадавший малыш не был в автокресле, да и самого
автокресла в автомобиле не было.

В целях пропаганды
использования ремней безопасности и специальных удерживающих устройств (детских
автокресел), как очень важных и необходимых условий в вопросе безопасности участников
дорожного движения, 26 июня в рамках единого Дня безопасности дорожного
движения, Госавтоинспекция Минской
области проведет ряд профилактических рейдов,
в том числе и акцию «Ребенок – главный пассажир!». В ходе данных мероприятий, сотрудники
ГАИ, в первую очередь, обратят внимание на выявление нарушений водителями
Правил перевозки несовершеннолетних пассажиров и неиспользование ремней
безопасности, как водителями, так и пассажирами.

И напоминаем, что за данное нарушение,
согласно части 4 статьи 18.12. Кодекса об административных правонарушениях
Республики Беларусь, в отношении водителя может быть наложен штраф в размере до
1 БВ (100 тыс. руб.) или предупреждение.

Ответственность за
неиспользование детского удерживающего устройства в случаях, когда оно
обязательно, предусмотрена частью 5 статьи 18.14 КоАП ­и влечет предупреждение или наложение
штрафа в размере до четырех базовых величин.

В случае совершения указанных действий повторно в течение одного года,
после наложения с 16.01.2015
административного взыскания за такие же нарушения, они должны квалифицироваться
по части 12 статьи 18.14 КоАП и влекут наложение штрафа.

Уважаемые водители и пассажиры, возьмите за правило пристегиваться
ремнями безопасности, тем самым вы сохраните себе жизнь и здоровье!

Ежегодно с наступлением лета возрастает количество
дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мотоциклов, мопедов и
других механических двухколёсных транспортных средств. Основным фактором,
увеличивающим тяжесть последствий таких происшествий, является несоблюдение
требований об использовании мотошлемов при движении на мотоцикле или мопеде.

Статистика
показывает, что чаще всего в таких авариях травмируются и погибают молодые люди
в возрасте от 16 до 25 лет, которые управляют мотоциклами без водительского
удостоверения и нередко в состоянии алкогольного опьянения. Именно эти два
условия становятся причинами тяжких последствий.

С начала года с
участием водителей двухколесных механических транспортных средств произошло 36
ДТП, в которых 4 человека погибли, 41 получил травмы. 26 аварий произошли по
вине самих же водителей мототранспорта. 3 ДТП совершили нетрезвые водители.

16 мая ночью на автодороге
Мешичи-Налибоки-Кромань, вблизи д. Нестеровичи Столбцовского района, местный
житель, 1978 г.р., не имея права управления транспортным средством (в/у не
получал), двигаясь на мотоцикле ММВЗ на закруглении дороги, не справился с
управлением мотоцикла, съехал на обочину и опрокинулся. Мотоциклист от
полученных травм скончался на месте ДТП. Как стало известно, погибший ранее
привлекался к административной ответственности за управление мотоциклом, не
имея на это права. Также известно, что мотоцикл не зарегистрирован и был собран
из запчастей, а погибший его хозяин
управлял мотоциклом в не застегнутом мотошлеме.

7 июня 18.30 в Березинском районе, водитель, 1986 г.р.,
управляя мотоциклом ИЖ Юпитер-2, при совершении маневра обгона мотоцикла ИЖ
Планета-3, неправильно выбрал безопасный боковой интервал, в результате чего
совершил с ним столкновение, после чего оба мотоцикла опрокинулись. Водитель
мотоцикла ИЖ Юпитер-2 с травмами доставлен в больницу, пассажир данного
мотоцикла, 1983 г.р., с тяжелыми травмами доставлен в реанимацию, еще в ДТП
пострадал один пассажир мотоцикла ИЖ Планета-3, 1971 г.р., он также доставлен в
больницу. Ни водители, ни пассажиры не были в мотошлемах.

В дополнение. Особую осторожность за рулем необходимо проявлять в
выходные дни, когда количество транспорта на автодорогах увеличивается в
несколько раз, а погода преподносит «сюрпризы» в виде дождя, ветра и гроз, что негативно влияет на
безопасность дорожного движения. Многие автолюбители планируют поездки за город
вместе со своими семьями, в том числе детьми. Только предельное внимание,
продуманные действия водителя и минимальная скорость транспортных средств –
гарантия безопасности на дорогах!

 

 

УГАИ УВД МИНОБЛИСПОЛКОМА