В осенне-зимний период существенное влияние на безопасность
дорожного движения оказывают погодно-климатические условия. Дождь, снегопад,
гололед, туман значительно повышают вероятность аварии. Наиболее опасен
гололед. Самое опасное время года для водителей — начало зимы.

Но пока гололеда на дорогах нет, «врагами» водителей являются дожди
и туманы. Иногда в дождь может возникнуть весьма опасное
явление-гидропланирование. Сущность его в том, что при достаточно высокой
скорости и большой толщине водяной пленки в зоне контакта шин с дорогой появляется
водяной клин, отрывающий колеса от покрытия. Автомобиль как бы приседает на
задних колесах, в то время как передние приподнимаются на водяном клине. Машина
перестает слушаться руля, хотя задние колеса продолжают сохранять сцепление с
дорогой. По этой причине автомобиль даже на прямолинейных участках неожиданно
оказывается на встречной полосе движения, а на закруглениях внезапно съезжает
на обочину или опрокидывается. 

В осенне-зимний период существенное влияние на безопасность дорожного движения оказывают погодно-климатические условия. Дождь, снегопад, гололед, туман значительно повышают вероятность аварии. Наиболее опасен гололед. Самое опасное время года для водителей — начало зимы.

Но пока гололеда на дорогах нет, «врагами» водителей являются дожди и туманы. Иногда в дождь может возникнуть весьма опасное явление-гидропланирование. Сущность его в том, что при достаточно высокой скорости и большой толщине водяной пленки в зоне контакта шин с дорогой появляется водяной клин, отрывающий колеса от покрытия. Автомобиль как бы приседает на задних колесах, в то время как передние приподнимаются на водяном клине. Машина перестает слушаться руля, хотя задние колеса продолжают сохранять сцепление с дорогой. По этой причине автомобиль даже на прямолинейных участках неожиданно оказывается на встречной полосе движения, а на закруглениях внезапно съезжает на обочину или опрокидывается. Слой воды толщиной в несколько миллиметров вызывает гидропланирование при скорости движения свыше 80 км/ч. Поэтому опытные водители при проезде участков, залитых водой, придерживаются скорости не свыше 60-70 км/ч. Жесткие шины современных грузовиков лучше разрушают водяную подушку, эффект гидропланирования начинается лишь на скоростях 120-140 км/ч., то есть практически для них недостижимых, а более эластичные шины легковых автомобилей разрушают водяную пленку лишь на скоростях до 60-80 км/ч. Не зная об эффекте гидропланирования, некоторые водители объясняли такое состояние автомобиля (у которого не «схватываются» тормоза) замасливанием колодок или плохим срабатыванием привода тормозов.

Госавтоинспекция предупреждает водителей о неукоснительном соблюдении скоростных режимов движения и дистанции безопасности в таких погодных условиях, как туман, дождь, гололед. Пользуйтесь противотуманными фарами для лучшего обозначения своего автомобиля, не лихачьте, позаботьтесь о чистоте осветительных приборов и лобового стекла.

Кроме того, владельцы транспортных средств должны соблюдать правила безопасного участия в дорожном движении в зимних условиях, необходимости сезонной смены шин и вступивших с 16 января 2015 года в законную силу изменениях и дополнениях в Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», предусматривающих обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т., легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т., а также автобусах массой до 5 т. Кроме того, с наступлением осенне-зимнего периода ГАИ настоятельно рекомендует автовладельцам приступить к установке зимних шин уже сейчас, не дожидаясь установленного ПДД срока.

ОГАИ Смолевичского РОВД.

Информацию читайте в номере 257 – 260 от 06.11.2015 г.