С начала 2015 года на территории Минской области зарегистрировано 787 дорожно-транспортных происшествий, в которых 164 человека погибли и 825 получили травмы различной степени тяжести, 77 ДТП совершили водители, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения. 58 ДТП произошло с участием несовершеннолетних.
С начала 2015 года на территории Минской области зарегистрировано 787 дорожно-транспортных происшествий, в которых 164 человека погибли и 825 получили травмы различной степени тяжести, 77 ДТП совершили водители, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения. 58 ДТП произошло с участием несовершеннолетних.
По-прежнему основными причинами автоаварий явились:
-неправильный выбор скорости в сложившихся погодно-дорожных условиях;
-недисциплинированность пешеходов;
-невнимательность водителей при проезде перекрестков и маневрировании.
Анализ ДТП показал, что несоблюдение ПДД в части неиспользования зимней резины приводят к несчастным случаям на дороге, и следующие примеры тому подтверждение:
21 января 2015 около 05.50 на 16 км автодороги Минск-Витебск, вблизи д. Боровляны, Минского района, минчанин, 1964 г.р., управляя автопоездом в составе тягача Рено с полуприцепом Крона, двигаясь в направлении г. Минска, не справился с управлением транспортного средства, допустил занос автомобиля, выехал на полосу встречного движения, где на него совершил наезд автомобиль Мерседес Бенц. В результате ДТП водитель автомобиля Мерседес с травмами госпитализирован в реанимационное отделение больницы. Известно, что на прицепе автопоезда были установлены летние шины, с величиной протектора менее 1 мм.
9 февраля около 07.40 в г. Борисове, 62 – летний местный житель, управляя автомобилем Сеат Толедо на нерегулируемом пешеходном переходе совершил наезд на мать с ребенком. Как выяснилось мать везла ребенка в садик на санках. В результате ДТП женщина, 29 лет, получила закрытую черепно-мозговую травму и ушиб затылка, не госпитализировалась; а девочка, 2011 г.р., с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга, переломом лобной кости госпитализирована в больницу. Со слов водителя, увидел он пешеходов в последнюю очередь, но то, что на автомобиле были установлены летние шины — объясняет многое.
С целью профилактики и предупреждения ДТП в зимних условиях, с 24 ноября по 4 декабря 2015 года Госавтоинспекция проводит республиканскую профилактическую акцию под девизом: «Жизнь дороже шин!». В период акции во всех районах Минской области проходят мероприятия, в рамках которых сотрудники ГАИ совместно с заинтересованными организациями проводят разъяснительную работу в трудовых коллективах, учреждениях образования и других организациях, напомнив об обязательном использовании зимних шин.
Согласно пункта 207-1 ПДД, в соответствии с которыми при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонн включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонн, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.
В качестве зимних шин будут приниматься шины маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».
Ответственность за неиспользование на транспортном средстве зимних шин предусмотрена частью 5 статьи 18.22 КоАП (иные нарушения ПДД)и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.
В случае же, если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, ответственность наступает по части 3 статьи 18.12 КоАП (управление транспортным средством, имеющим неисправности) – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.
В случае совершения действий, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 18.12 КоАП, повторно в течение одного года за такие же нарушения, они будут квалифицироваться по части 9 статьи 18.12 КоАП и повлекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.
Конечно же, полностью надеяться на то, что зимние шины предотвратят ДТП, будет неправильно, но при определенных условиях, если водителями соблюдается безопасная скорость с учетом дорожных условий, с их стороны нет лихачества и необдуманных действий – автомобиль на шинах с зимним протектором намного устойчивей и лучше «держит» дорогу.
Кроме шин водителю надо позаботиться еще о ряде вещей. А именно:
— убедиться в нормальной работоспособности обогревателей стекол, «дворников», тормозов;
— проверить уровень антифриза и залить незамерзающую жидкость в бочок;
— неплохо бы обработать замки и петли дверей, капота, багажника силиконовой смазкой;
— обратить внимание на состояние запаски, домкрата, буксировочного троса и знака аварийной остановки;
— если есть сомнения в надежности аккумулятора, лучше его сменить накануне морозов;
— если вовремя не поменять топливный фильтр (особенно дизель), то первый же существенный мороз станет причиной отказа двигателя в дороге.
И ПОМНИТЕ!
Летняя резина при минусовой температуре неэффективна, автомобиль может вести себя непредсказуемо;
В гололед тормозной путь увеличивается в несколько раз;
Периодически проверяйте исправность тормозной системы и рулевого управления;
Изношенный протектор шин оставляет вам мало шансов на зимней дороге;
Выбирайте корректную скорость движения и правильную дистанцию.
УГАИ УВД МИНОБЛИСПОЛКОМА