СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Наши хорошие мысли, добрые дела, любовь к ближним – лучшие лекарства для нашей души. Если человек красив душой, то и тело его будет красивым. Самой главной ценностью человека является его здоровье. Недаром народная мудрость гласит «Береги здоровье смолоду».
Дошкольный возраст – это период, когда закладывается фундамент здоровья человека на всю жизнь.
Каждый родитель однажды задается вопросом: «А правильно ли говорит мой ребенок?» С нарушениями в формировании речевой функции у детей приходится встречаться специалистам разного профиля: логопедам, учителям-дефектологам, психологам, учителям, врачам.
Цель данной статьи – помочь родителям понять, надо ли направлять ребенка на дальнейшую консультацию и коррекцию речи к логопеду или нет.
Опыт работы показывает, что только информированные и заинтересованные родители могут стать активными субъектами коррекционного процесса, помощниками учителя-дефектолога в полноценном формировании речи дошкольников.
Что можно сделать для развития речи ребенка?
С малышом нужно говорить и обязательно слушать его ответы. Ребенок нуждается в собеседнике – человеке, который не только говорит с ним, но и реагирует на то, что он хочет сказать.
Побуждайте ребенка рассказывать вам о том, что он делает. Помогайте крохе употреблять известные ему слова. Учите малыша играть в сюжетные игры, сопровождая их словесными комментариями.
На прогулке показывайте малышу новые для него предметы и рассказывайте о них, интонационно выделяя голосом новое для малыша слово.
Ваша речь, обращенная к ребенку, должна быть правильной. Четко произносите слова и фразы, не сюсюкайте, не заигрывайте с ребенком, копируя его произношение. Ваша речь должна служить образцом для малыша!
Разглядывайте с ребенком книги, в которых есть иллюстрации. Учите кроху показывать картинки, которые вы называете, и самого рассказывать о том, что на них нарисовано.
Пойте вместе с ребенком простые песенки, отстукивая их ритм.
В основе успехов ребенка в усвоении языка лежит его любознательность в познании окружающего мира, его желание и умение общаться. Дети усваивают язык в социальном окружении, общаясь с другими людьми, в первую очередь, с родителями. Разговаривая со своим ребенком, помогайте ему подобрать точные слова для выражения мыслей. Не упрощайте свою речь, подробно и обстоятельно отвечайте на вопросы малыша. Читайте ему интересные книги, помогайте ему каждый день узнавать что-то новое.
Следуя этим простым советам, вы будете способствовать успешному развитию мышления и речи вашего ребенка.
А.А. ДИРКО, учитель-дефектолог ГУО «ЦКРОиР Смолевичского района».
Информацию читайте в № 321-324 от 22.10.2016г.