НЕОБХОДИМО НАБРАТЬ МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ
Деловой и конструктивный разговор на минувшей неделе состоялся в Комитете государственного контроля Минской области. Его сотрудники провели пресс- конференцию по вопросу хода реконструкции и технического переоснащения молочнотоварных ферм в 2012 году в Минской области в соответствии с поручением Главы государства и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 года №1798. На встрече с журналистами также присутствовали председатель Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Минского облисполкома Виталий Леонидович Гришанов и его заместитель Руслан Анфимович Михалевич.
НЕОБХОДИМО НАБРАТЬ МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ
Деловой и конструктивный разговор на минувшей неделе состоялся в Комитете государственного контроля Минской области. Его сотрудники провели пресс- конференцию по вопросу хода реконструкции и технического переоснащения молочнотоварных ферм в 2012 году в Минской области в соответствии с поручением Главы государства и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 года №1798. На встрече с журналистами также присутствовали председатель Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Минского облисполкома Виталий Леонидович Гришанов и его заместитель Руслан Анфимович Михалевич.
Как сообщила журналистам первый заместитель председателя Комитета госконтроля Минской области Светлана Ивановна Соколовская, на Минщине в 2012 году предусмотрена реконструкция и техническое переоснащение 323 молочнотоварных ферм. Ориентировочная стоимость работ по реконструкции молочнотоварных ферм в текущих ценах составляет 2265,1млрд. рублей, дефицит ресурсов – 656,3 млрд. рублей или 29% от потребности. В результате проводимых работ по реконструкции молочнотоварных ферм предусматривается увеличение числа постановочных мест на 37 326 единиц (всего постановочных мест –118 634 единицы, до реконструкции – 81 308 единиц).
Для этих целей запланировано на каждой ферме установить современное доильное оборудование (24 единицы роботов, 22 единицы монорельсов, 277 единиц доильно-молочных залов). По состоянию на 27.08.2012 года насчитывается 58 единиц доильного оборудования: 52 доильных зала, 1 монорельс, 5 роботов.
Поставщиками оборудования на реконструируемые фермы на территории Минской области определены ОАО «Гомельагрокомплект», СП «Унибокс» ООО, ОДО «Криола», РО «Белагросервис» и другие.
По состоянию на 23.08.2012 года освоено 647,4 млрд. рублей, что составляет 29,6% от запланированного объема.
Для проведения работ по реконструкции молочнотоварных ферм по состоянию на 23.08.2012 года сельскохозяйственными организациями области приобретено 42,2 тысячи тонн цемента (предусмотрено 73 тысячи тонн), 48 тысяч тонн щебня (предусмотрено 98,1 тысячи тонн), 595 тысяч листов шифера (предусмотрено 677,7 тысячи листов), 35,4 тысячи метров кубических леса (предусмотрено 67,7 тысячи метров кубических).
На указанную дату, 23.08.2012 года, на реконструируемых молочнотоварных фермах задействовано 4820 человек, в среднем от 8 до 15 человек на объекте.
Степень готовности реконструируемых ферм более 65% отмечена только на 60 объектах (18,6% ферм). Низкая готовность объектов (менее 20%) установлена на 94 объектах (29,1% ферм от общего объема).
По состоянию на 27.08.2012 года по области введено в эксплуатацию 8 реконструированных молочнотоварных ферм, в ближайшее время планируется сдать в эксплуатацию еще 37 ферм.
Работа идет, но, как полагают в Комитете госконтроля, недостаточными темпами. Здесь срабатывают как объективные, так и субъективные причины. Как было отмечено в ходе пресс-конференции, контрольно-аналитические мероприятия показали, что выполнение работ по реконструкции молочнотоварных ферм, особенно, на которых запланировано строительство доильно-молочных залов, в ряде сельскохозяйственных организаций затягивается.
Были озвучены проблемные вопросы, сдерживающие ход реконструкции и технического переоснащения молочнотоварных ферм в хозяйствах области. Иногда затягиваются сроки изготовления и согласования проектно-сметной документации. Бывает, что отсутствует согласованность в принятых решениях между руководством райисполкомов, руководителями хозяйств и инвесторами, что приводит к изменению объектов реконструкции и затягиванию сроков получения разрешительной документации на них. Заводы-изготовители не справляются с изготовлением и поставкой железобетонных конструкций на объекты. Присутствует и медлительность в выполнении работ по реконструкции и техническому переоснащению молочнотоварных ферм, несоблюдение сетевых графиков по причине позднего согласования проектно-сметной документации (в ряде случаев и вовсе ее отсутствие), прослеживается нерасторопность подрядных организаций. Не проработаны вопросы финансирования общестроительных работ реконструируемых ферм в разрезе хозяйств. Бывает, что качество выполняемых работ не соответствует современным требованиям.
— Одно дело – когда не справляются заводы-изготовители с поставкой железобетонного оборудования, и совсем другое – когда есть все, а рабочие на объекте отсутствуют, — рассказала Светлана Ивановна. – Крайне возмутительно, что у некоторых рабочих-строителей рабочий день заканчивается в 15 часов.
— Второй момент, — продолжает первый заместитель председателя Комитета госконтроля Минской области, — как можно до сих пор не приступить к реконструкции и по нескольку раз вносить предложения о замене, когда уже с момента дачи поручения прошло более восьми месяцев. При этом отмечу, что хозяйства сами решали, какую ферму конструировать и какой конкретно вид молочного оборудования там устанавливать. Сами определяли, никто ничего не навязывал, а сейчас такая неопределенность.
Не снимается с повестки дня и проблема с изысканием источников финансирования. Надо отдать должное, что для обеспечения выполнения поручения Главы государства Миноблисполком и райисполкомы уже выделили порядка 400 млрд. рублей, которые ушли на приобретение строительных материалов.
— Многое делается, и многое уже сделано, но самое главное – до отчета Главе государства осталось всего четыре месяца, — подчеркнула Светлана Ивановна Соколовская, — поэтому необходимо набрать максимальные обороты и обеспечить ввод объектов в установленные сроки.
Что касается этапов приемки, то и здесь Комитет госконтроля четко отслеживает соблюдение принципов законности. Попытки некоторых отчитаться о вводе молочнотоварной фермы на основе актов приемки, подписанных главным бухгалтером, прорабом и инженером, успехом не увенчались.
Какое еще требование предъявляется при оценивании степени выполнения требования Главы государства? Это соблюдение условий поточно-цеховой системы производства молока. Без реализации этого условия нельзя в полном объеме достичь того экономического и социального эффекта, который ожидается в результате реконструкции молочнотоварных ферм. А это уход от тяжелого, преимущественно женского, ручного труда. В первую очередь, это касается тех, кто до сегодняшнего дня доит в ведра. Это также сокращение количества рабочих мест, увеличение количества скотомест, повышение надоев за счет улучшения условий содержания скота, включая персональный рацион его кормления и ухода. Улучшение качества молока за счет применения более качественных технологий доения, а данный процесс будет полностью механизированным и исключает контакт человека с молоком. Некачественное молоко идет в отдельные резервуары и используется для выпойки телят. Следствием улучшения качества и надоев молока станет увеличение заработной платы работников ферм.
— Только комплексно и в полном объеме обеспечив выполнение поручения Главы государства по реконструкции ферм, мы сможем достичь конечной цели – обеспечить повышение экономического развития области и благосостояния тружеников села, — подчеркнула С.И.Соколовская. – Неправильным будет не добавить, что наиболее полный эффект можно будет получить только после укомплектования ферм высококачественным скотом и соблюдения режима его содержания.
М.МЕРКУЛЬ.
На снимке: во время пресс-конференции в Комитете госконтроля Минской области.
Фото А.ВОЛОДЬКО.
Информацию читайте в номере 203 – 204 от 5.09.2012 г.