«Грязно — как на трофи! Страшно — как на триале! Быстро — как на спринте!» — под таким слоганом на смолевичской земле состоялось грандиозное событие — всемирно известная гонка Rainforest Challenge.

Эта гонка хорошо знакома всем любителям внедорожного спорта и является одной из самых популярных и тяжелых в мире. Вот уже на протяжении 20 лет экстремальные соревнования проходят в джунглях Малайзии в самый разгар сезона дождей. В нашу страну Rainforest Challenge пришла в октябре 2016 года и собрала немало любителей острых ощущений. В нынешнем сезоне автомобильные баталии привлекли еще большее количество, как гонщиков, так и зрителей.

 

«Грязно — как на трофи! Страшно — как на триале! Быстро — как на спринте!» — под таким слоганом на смолевичской земле состоялось грандиозное событие — всемирно известная гонка Rainforest Challenge.

Эта гонка хорошо знакома всем любителям внедорожного спорта и является одной из самых популярных и тяжелых в мире. Вот уже на протяжении 20 лет экстремальные соревнования проходят в джунглях Малайзии в самый разгар сезона дождей. В нашу страну Rainforest Challenge пришла в октябре 2016 года и собрала немало любителей острых ощущений. В нынешнем сезоне автомобильные баталии привлекли еще большее количество, как гонщиков, так и зрителей.


 

Десятки экипажей из Беларуси, России на квадроциклах, внедорожниках и полноприводных авто на протяжении двух дней соревновались в преодолении природных и искусственных препятствий. Любителей офф-роуда ждали настоящие испытания грязью, камнями, водой и скоростью. Проехать по такому бездорожью могут только подготовленные авто и не менее подготовленные пилоты.

Внедорожные соревнования с мировым именем проводятся в нашей стране уже второй год подряд под эгидой белорусского офф-роуд клуба «Экстрим 4х4». Немалочисленных участников гонки привлекает то, что Rainforest Challenge является современным миксом трофи-рейда, джип-триала и спринта. Здесь важны и скорость, и проходимость, и опыт экипажа.

Всего в соревнованиях этого года организаторы предусмотрели пять участвующих классов: «Light», «Medium», «Hard», ATV и «Extra Light». По ним распределялись автомобили в зависимости от технической оснащенности: от стандартных машин без лебедок до профессионально доработанных авто.

Первые три категории рассчитаны только на подготовленные внедорожники с лебедкой. Участникам предстояло справиться с достаточно сложной трассой, которая включила в себя большое количество насыщенных и разнообразных спецучастков: головокружительные спуски и подъемы, штурм водных преград, грязевые «ванны», камни и различные другие, казалось бы, непреодолимые препятствия.

В категории «Extra Light» приняли участие стандартные внедорожники и кроссоверы. Программой гонки для экипажей были предусмотрены мини-джип-триал, слепое вождение (пилот с завязанными глазами двигается по командам штурмана), подъем на холм, габаритные ворота, извилистая дорожка и прочие интересные спецучастки.

Кстати, благодаря наличию этой категории абсолютно любой владелец внедорожника может приобщиться к всемирно известной гонке, ведь трасса строится так, чтобы максимально исключить возможность повредить свой автомобиль.

Помимо дневных заездов организаторы подготовили и ночные испытания: с началом захода солнца участникам предстояло преодолеть протяженный спецучасток в составе команды из нескольких экипажей.

К слову, формат гонки представил уникальную возможность многочисленным зрителям понаблюдать за этим динамичным событием на расстоянии «вытянутой руки».

Стоит отметить, что на этих соревнованиях корреспонденты нашей газеты среди гонщиков повстречали и представителей Смолевиччины. Пилот Станислав Позняк и штурман Геннадий Стрига в гонках подобного уровня принимали участие впервые, однако опыт и слаженная работа экипажа сделали свое дело — в категории «Extra Light» они первые.

— Практические навыки вождения, понятие, как двигается автомобиль — эти простые составляющие позволяют успешно добраться до финиша, — рассказывает Станислав. — Возникает много трудностей на пути, с ними справиться помогает штурман.

Готовить автомобиль спортсмен своими силами начал еще задолго до соревнований. «Перед каждой своей гонкой буквально ежедневно работаю с машиной, постоянно что-то в ней совершенствую. И этому нет предела! Буду и дальше двигаться только вперед!», — поделился Станислав.

В целом любители автомобильных баталий отметили, что всемирно известная гонка, организованная офф-роуд клубом «Экстрим 4х4», прошла на высоком уровне, отличилась качественной подготовкой и интересными трассами, позволяющими полностью раскрыть возможности автомобиля.

В завершении мероприятия победители получили ценные призы от партнеров и скидки на участие в осеннем этапе автомобильного бездорожья. И, конечно же, главный приз от основателя гонки — сертификат на бесплатное участие в Rainforest Challenge в Малайзии!

Ю. МОЛЧАН.

Фото автора.

Информацию читайте в № 217-220 от 26.07.2017 г.