В начале этого месяца на базе спортивной детской и юношеской школы Олимпийского резерва №11 г.Минска состоялся Республиканский турнир по быстрым шахматам, посвященный Дню учителя.
В начале этого месяца на базе спортивной детской и юношеской школы Олимпийского резерва №11 г.Минска состоялся Республиканский турнир по быстрым шахматам, посвященный Дню учителя.
На турнир, который длился три дня, съехались 88 ребят со всех уголков Беларуси. Присутствовали на нем и четверо восьмилетних смолевических шахматистов, воспитанники ЧСУП «Юный стратег», руководителем которого является Денис Александрович Шабанов.
— Денис Александрович, с какими результатами вы вернулись с турнира?
— Мы привезли одно призовое место, и, кроме этого, зарекомендовали себя как прогрессирующие, достойные игроки. Наш воспитанник, Никита Копелев, завоевал на турнире почетное третье место, уступив чемпиону республики по шахматам Кириллу Случаку (Минск) и перворазряднику Егору Бурому (Минск). Неплохо выступил и Ромуальд Вольский — шахматами он занимается около года и в турнирной таблице занял 15 место. Это хороший результат. Также на турнир выезжали Иван Розум, Ульяна Шендик. Для некоторых наших ребят это был первый турнир такого масштаба, и это — положительный опыт.
— Не могу не спросить, насколько распространено шахматное движение в Смолевичах?
— Заниматься шахматами к нам в кружок ходят около 50 человек. Помещения мы арендуем в средних школах №1 и 2. Есть, конечно, и некоторые сложности, спонсорская помощь нам бы не помешала.
Шахматами больше увлекаются мальчишки. Девочек, к сожалению, у нас маловато, хотелось бы, чтобы и они увлеклись этой игрой.
— Вы, как тренер, считаете увлечение детей шахматами полезным, нескучным занятием? Может, для их возраста лучше заниматься подвижными играми?
— Игра в шахматы — прекрасное времяпрепровождение не только для взрослых, но и для детей. Что касается ребят, то у них, благодаря этой игре, развивается усидчивость, внимание, память. Они учатся не только принимать самостоятельные решения, но и нести за них ответственность.
Кроме того, и подход к обучению детей шахматам должен быть творческий: я, например, предлагаю своим воспитанникам представить, что шахматная доска — поле, а они — полководцы, ведущие свои войска в битву. Кроме этого, провожу аналогии с некоторыми историческими сражениями, полководцами. Как показывает практика, моим воспитанникам это нравится.
— Желаем вам и вашим воспитанниками удачи и новых побед.
Ольга ЦЫБУЛЬКО.
Информацию читайте в номере 238 – 241 от 15.10.2011 г.