Уважаемая редакция! К большому сожалению, у некоторых наших граждан
хамство стало обыденностью, оно проявляется в семье, в быту, на работе, на
дороге… Мы иногда все меньше проявляем сострадания, милосердия к пожилым людям,
инвалидам, бедным (хуже нас одетым) и так далее. Все это называется деградацией
личности, и деградирует именно тот человек, в каком бы он статусе не находился,
который проявляет хамство к другому человеку, особенно который слабее его и более неблагополучен. Один пример. Магазин
«Евроопт», до электрички ждать час, и я зашел в этот, в общем-то и не плохой,
торговый центр. Был предпраздничный день 7 марта. На стоянке около магазина
стояло много легковых автомобилей, в том числе и престижных марок. В магазине
можно было купить все: от экзотических южных фруктов до сравнительно дешевых
яблок. Изобилие мясных и колбасных изделий, много того, что необходимо
человеку. Но! Каждый выбирает по деньгам, которые находятся в его кошельке. Я
взял себе один килограмм яблок, но поскольку я располагал свободным временем,
стал незаметно наблюдать за покупателями, которых разделил на две категории:
те, которые были с корзинками и брали не много, и те, кто был с тележками,
доверху наполненными различным добром. Обычно, в будние дни, в шести кассах нет
очередей, но в выходные и праздничные дни приходится постоять в очереди, хотя
кассиры обслуживают быстро и четко. Впереди меня стоял молодой и прилично
одетый мужчина. Тележка его была загружена доверху, а венчал эту пирамиду
продуктов и фруктов ананас. Мужчина стоял в очереди за пожилой женщиной,
скромно и аккуратно одетой, с легкой корзинкой в руках. Мужчина с коляской
тронул ее за плечо со словами: «Бабка, слыш, уступи мне место, а то у меня в
машине ребенок!». Женщина уступила очередь, стала впереди меня. В корзине у нее
лежали половинка хлеба, пачка творога, пакет молока и два яблока. Мы с ней
вместе вышли из магазина, она тихонько пошла своим путем. Я остался стоять и
наблюдал, как человек, который по-хамски вел себя с женщиной очень пожилого
возраста, уложив в багажник своей шикарной автомашины купленное, снова побежал
в магазин что-то докупить. Я подошел к его автомашине и посмотрел – в салоне не
было никакого ребенка! Едва я отошел, хозяин авто снова с большими сумками
выскочил из магазина. «Снова кого-то обманул, — подумал я, — нахамил и,
конечно, не извинился!». Какой может быть способ самозащиты от хамства?
Ответить хамством и деградировать? Конечно, нет! Я надеюсь, что прочитав в
газете мое письмо, тот мужчина вспомнит этот случай и поймет, что был не прав.
Если нет, то он просто нравственно деградированный человек!
Уважаемая редакция! К большому сожалению, у некоторых наших граждан хамство стало обыденностью, оно проявляется в семье, в быту, на работе, на дороге… Мы иногда все меньше проявляем сострадания, милосердия к пожилым людям, инвалидам, бедным (хуже нас одетым) и так далее. Все это называется деградацией личности, и деградирует именно тот человек, в каком бы он статусе не находился, который проявляет хамство к другому человеку, особенно который слабее его и более неблагополучен. Один пример. Магазин «Евроопт», до электрички ждать час, и я зашел в этот, в общем-то и не плохой, торговый центр. Был предпраздничный день 7 марта. На стоянке около магазина стояло много легковых автомобилей, в том числе и престижных марок. В магазине можно было купить все: от экзотических южных фруктов до сравнительно дешевых яблок. Изобилие мясных и колбасных изделий, много того, что необходимо человеку. Но! Каждый выбирает по деньгам, которые находятся в его кошельке. Я взял себе один килограмм яблок, но поскольку я располагал свободным временем, стал незаметно наблюдать за покупателями, которых разделил на две категории: те, которые были с корзинками и брали не много, и те, кто был с тележками, доверху наполненными различным добром. Обычно, в будние дни, в шести кассах нет очередей, но в выходные и праздничные дни приходится постоять в очереди, хотя кассиры обслуживают быстро и четко. Впереди меня стоял молодой и прилично одетый мужчина. Тележка его была загружена доверху, а венчал эту пирамиду продуктов и фруктов ананас. Мужчина стоял в очереди за пожилой женщиной, скромно и аккуратно одетой, с легкой корзинкой в руках. Мужчина с коляской тронул ее за плечо со словами: «Бабка, слыш, уступи мне место, а то у меня в машине ребенок!». Женщина уступила очередь, стала впереди меня. В корзине у нее лежали половинка хлеба, пачка творога, пакет молока и два яблока. Мы с ней вместе вышли из магазина, она тихонько пошла своим путем. Я остался стоять и наблюдал, как человек, который по-хамски вел себя с женщиной очень пожилого возраста, уложив в багажник своей шикарной автомашины купленное, снова побежал в магазин что-то докупить. Я подошел к его автомашине и посмотрел – в салоне не было никакого ребенка! Едва я отошел, хозяин авто снова с большими сумками выскочил из магазина. «Снова кого-то обманул, — подумал я, — нахамил и, конечно, не извинился!». Какой может быть способ самозащиты от хамства? Ответить хамством и деградировать? Конечно, нет! Я надеюсь, что прочитав в газете мое письмо, тот мужчина вспомнит этот случай и поймет, что был не прав. Если нет, то он просто нравственно деградированный человек!
Ветеран труда (77 лет) Геннадий Михайлович ШУКАН, д.Заречье, Плисского сельсовета.
Информацию читайте в номере 61 – 62 от 18.03.2015 г.