Наркомания и токсикомания, помимо утрат здоровья
человека, влекут и ряд финансово-экономических затрат государства, направленных
на лечение, содержание заболевших в стационарных учреждениях, уменьшение
доходов в связи с сокращением трудоспособного населения.

При наркомании и токсикомании
страдает множество функций органов и систем организма человека: это, в первую
очередь, центральная нервная система, сердечно-сосудистая система, эндокринная
система. Возникает сбой в иммунной системе и в обмене веществ организма человека,
зачастую происходит деградация интеллектуальной сферы, что отражается на
поведении человека.

Наркомания и токсикомания, помимо утрат здоровья человека, влекут и ряд финансово-экономических затрат государства, направленных на лечение, содержание заболевших в стационарных учреждениях, уменьшение доходов в связи с сокращением трудоспособного населения.

При наркомании и токсикомании страдает множество функций органов и систем организма человека: это, в первую очередь, центральная нервная система, сердечно-сосудистая система, эндокринная система. Возникает сбой в иммунной системе и в обмене веществ организма человека, зачастую происходит деградация интеллектуальной сферы, что отражается на поведении человека.

В медицинской практике имеют место и случаи летальных исходов, которые связаны с поражением органов и систем, что в свою очередь получили поражение при употреблении наркотических средств.

Наркомания и токсикомания часто возникает и среди детей старшего возраста и подростков и является не только медицинской, но и социально- педагогической проблемой.

Причинами склонности к употреблению наркотических и ряда других препаратов подростками в свою очередь является недостаточная осведомленность со стороны педагогов и родителей о влиянии данных ядов на организм растущего поколения и дальнейшим последствиям и недостаточная информационно-образовательная работа с такими семьями. Нельзя исключать и наследственное влияние.

Работа по профилактике наркомании и токсикомании среди подрастающего поколения должна сводиться к тесному взаимодействию в работе медиков, педагогов, социальных педагогов и органов внутренних дел. Данные вопросы следует поднимать в учреждениях образования на классных часах, родительских собраниях, организовывать наглядные викторины, вечера, конкурсы. Необходимо регулировать работу по организации культурного досуга детей и подростков, чаще уделять внимание семьям, где имеют место случаи асоциального образа жизни и поведения.

Дмитрий КУЗЬМИЧ, врач-гигиенист УЗ «Смолевичский РЦГиЭ».

Информацию читайте в номере 5 – 8 от 13.01.2016 г.