СТРАДА ОПРЕДЕЛЯЕТ ЛУЧШИХ 

Комбайнеры и водители ОАО «Смолевичи Бройлер» ежегодно с
первых дней уборочной кампании находятся в числе лучших. Представители этого
хозяйства не раз становились «тысячниками» и достойными соперниками хлеборобам
из других сельхозпредприятий района. События на жатве меняются
стремительно, уже пошел счет
«тысячников». И одним из них стал водитель на отвозке зерна Николай Николаевич
Куница.

 

СТРАДА ОПРЕДЕЛЯЕТ ЛУЧШИХ 

 

Комбайнеры и водители ОАО «Смолевичи Бройлер» ежегодно с первых дней уборочной кампании находятся в числе лучших. Представители этого хозяйства не раз становились «тысячниками» и достойными соперниками хлеборобам из других сельхозпредприятий района. События на жатве меняются стремительно, уже пошел счет «тысячников». И одним из них стал водитель на отвозке зерна Николай Николаевич Куница.

Раньше нам не доводилось встречаться с ним на жатве. Возможно потому, что «тысячники» исчислялись не одним десятком, и просто не хватало времени, чтобы со всеми пообщаться. Честно признаться, и на этот раз мы приехали на поле, чтобы поздравить первого в районе комбайнера, намолотившего тысячу тонн зерна. Но случилось так, что и с Николаем Николаевичем мы встретились именно там. Когда поинтересовались у водителей на отвозке зерна, кто, по их мнению, на жатве лучший, они единогласно назвали имя своего коллеги, даже сопроводили к его «МАЗу».

Николай Николаевич родом из деревни Саковка. Права водителя получил во время учебы в Плисской средней школе, когда старшеклассников направляли на УПК. В 1979 году, после окончания школы, пришел работать на птицефабрику помощником слесаря, тогда же пришлось поучаствовать и в жатве в качестве помощника комбайнера. Затем была служба в Подмосковье в ракетно-зенитных войсках.

— После демобилизации один год я трудился на заводе «БелАЗ», а в 1983 году перешел в родное хозяйство, — рассказывает водитель. – С тех пор работу не менял, так и остался здесь. Уже тридцать четвертый год на одном месте. Сложно подсчитать, сколько я километров намотал на спидометр за это время. А вот машина у меня третья. Сейчас это «МАЗ-5551», а начинал с «ЗСК», проще говоря – «ЗИЛ». Сколько лет работаю, столько раз принимаю участие в уборке урожая. Считаю, что растить и убирать хлеб – дело благородное и важное.

Семья Николая Николаевича живет в поселке Октябрьский. Супруга трудится на птицефабрике, старший сын – фельдшер, а младший работает на комбикормовом заводе. На сегодняшний день Николай Николаевич — водитель первого класса, у которого открыты все категории. Обычно люди с таким богатым профессиональным опытом имеют немало учеников, которым передают свои знания и умения на практике. И наш герой не исключение. По его словам, у него были хорошие ученики, которые с удовольствием и интересом перенимали опыт у своего наставника. Коллеги и руководство Николая Николаевича характеризуют как добросовестного, трудолюбивого человека. И техника у него всегда в исправном состоянии. С завершением жатвы забот у водителя меньше не станет. Продолжается заготовка кормов, уборка кукурузы и других культур. Вот так круглый год – всегда в дороге, всегда в пути.

Наталья ЧАСОВИТИНА.

На снимке: водитель-«тысячник» ОАО «Смолевичи Бройлер» Николай Николаевич Куница.

Фото автора.

Информацию читайте в № 237-240 от 06.08.2016г.