Главным вопросом, вынесенным на повестку дня, стал «Реализация дорожно-транспортной политики в Республике Беларусь. Транспортный налог и его использование. Обеспечение безопасности дорожного движения».
Так, о реализации дорожно-транспортной политики в Республике Беларусь присутствующим на совещании рассказала инспектор по кадрам филиала КУП«Минскоблдорстрой»-«ДРСУ №123» Светлана Михайловна Петровская. Она сообщила, что Республика Беларусь, занимающая выгодное геополитическое положение, является связующим звеном между Европой и Азией. В транспортной сети Беларуси, имеющей тесные связи с соседями, важная роль отводится автомобильным дорогам – нашему национальному достоянию. По ним проложены перспективные и загруженные маршруты Евразии. Через территорию нашей страны проходят два трансъевропейских коридора, определенных по международной классификации под номером II (Восток – Запад) и под номером IX (Север – Юг). Их участками являются автомобильная дорога М1/Е30, которая через Беларусь связывает Российскую Федерацию с Западной Европой, и М8/Е95, соединяющая Финляндию, Литву, Россию, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию.
Главным вопросом, вынесенным на повестку дня, стал «Реализация дорожно-транспортной политики в Республике Беларусь. Транспортный налог и его использование. Обеспечение безопасности дорожного движения».
Так, о реализации дорожно-транспортной политики в Республике Беларусь присутствующим на совещании рассказала инспектор по кадрам филиала КУП«Минскоблдорстрой»-«ДРСУ №123» Светлана Михайловна Петровская. Она сообщила, что Республика Беларусь, занимающая выгодное геополитическое положение, является связующим звеном между Европой и Азией. В транспортной сети Беларуси, имеющей тесные связи с соседями, важная роль отводится автомобильным дорогам – нашему национальному достоянию. По ним проложены перспективные и загруженные маршруты Евразии. Через территорию нашей страны проходят два трансъевропейских коридора, определенных по международной классификации под номером II (Восток – Запад) и под номером IX (Север – Юг). Их участками являются автомобильная дорога М1/Е30, которая через Беларусь связывает Российскую Федерацию с Западной Европой, и М8/Е95, соединяющая Финляндию, Литву, Россию, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию.
От состояния и уровня дорог непосредственно зависят валовой национальный продукт страны, уровень цен, доходы государственного бюджета, степень занятости населения, приток инвестиций и другие экономические показатели. Рост автомобильных перевозок в значительной степени определяется развитием и состоянием дорожной сети, ее надежностью, экономичностью. При этом важна не только мощность, бесперебойность транспортной системы, но и качество услуг, их доступность.
Еще одна актуальная задача – сделать перемещение людей и грузов максимально безопасным. Данные вопросы находятся на постоянном контроле Правительства, местных органов власти и лично Главы государства.
Также Светлана Михайловна добавила, что на сегодняшний день в районе на балансе КУП«Минскоблдорстрой»-«ДРСУ №123» числится 693 километра местных автомобильных дорог общего пользования, 233 километра улиц. Из них дорог с асфальто-бетонным покрытием – 348 км, дорог с песчано-гравийным покрытием – 256 км, дорог с цементно-бетонным покрытием – 14, 4 км, дорог с грунтовым покрытием – 73,4 км. Также на территории района организацией обслуживается 33 моста, протяженностью 1040 метров погонных.
За 2016 год филиалом КУП«Минскоблдорстрой»-«ДРСУ №123» выполнено работ на дорогах общего пользования на общую сумму 7 875 тыс. рублей. За счет средств областного бюджета выполнено работ на сумму 2 324 тыс. рублей, по капитальному ремонту освоено 228 тыс. рублей, по текущему ремонту дорог – 14 тыс. рублей, по содержанию местных автомобильных дорог освоено 760 тыс. рублей, по содержанию улиц сельских населенных пунктов 202 тыс. рублей, за счет транспортного налога – 1 120 тыс. рублей.
Силами филиала выполнены работы по текущему ремонту автодорог Замлынье-Заброденье, Смолевичи-Жодино, подъезд к городу Смолевичи, Усяжа-Задомля-Слобода, Жодино-Дениски, в поселке Усяж улиц Первомайская, Промышленная, Парковая, отремонтирован мост через реку Бродня, ведутся работы на автодороге Смолевичи-Самохваловичи-Негорелое, по улице Торговой в городе Смолевичи. Завершен капитальный ремонт дороги Смолевичи-Плиса и начаты работы по капитальному ремонту автодороги Смолевичи-Жодино.
По содержанию сети местных дорог за 2016 год выполнено 10 600 метров квадратных ямочного ремонта асфальто-бетонного покрытия, заменены три автопавильона в поселке Сокол, деревне Калита, произведено фрезерование асфальто-бетонного покрытия с устройством основания из асфальто-гранулятора на 11 439-ти метрах квадратных, в пределах полосы отвода удалено 3 172 дерева, влияющих на безопасность дорожного движения и произведена вырубка 70 000 метров квадратных кустарника. Заменено и отремонтировано 86 дорожных и указательных знаков, произведено ремонтное профилирование 869-ти километров дорог, очищено от мусора дорог и полосы отвода – 560 километров.
За счет средств районного бюджета, выделенных на содержание и ремонт уличной дорожной сети города Смолевичи, выполнены работы на улицах Южной, Восточной, переулке Восточном, участке улицы Советской.
В 2016 году выполнялись работы по благоустройству улиц микрорайона Липки, района индивидуальной застройки деревни Волма, деревни Синие Горы, агрогородка Слобода (Озерицко-Слободского сельсовета) и агрогородка Слобода (Пекалинского сельсовета), улицы Солнечная в агрогородке Алесино, микрорайона «Сад» в городе Смолевичи.
Далее во время совещания об обеспечении безопасности дорожного движения идеологам района рассказа Елена Сергеевна Жилко, старший инспектор отделения административной практики ГАИ Смолевичского РОВД. Она сообщила, что дорожно-транспортные происшествия во всем мире являются одной из основных причин травматизма, а также влекут значительные экономические потери. Поэтому высокий уровень безопасности дорожного движения является одним из важнейших условий устойчивого развития государства. Также она рассказала о наиболее распространенных видах и причинах дорожно-транспортных происшествий. Елена Сергеевна добавила, что наиболее тяжелые последствия влекут управление водителями транспортным средством в состоянии опьянения, превышение скорости движения, нарушение правил обгона, проезда пешеходных переходов, перекрестков и маневрирования. В завершение выступления она добавила, что многих случаев тяжелого травмирования и даже гибели в результате ДТП удалось бы избежать, если бы все водители и пассажиры, в том числе сидящие на задних сиденьях, использовали ремни безопасности.
О транспортном налоге и его использовании рассказала главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения физических лиц инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Смолевичскому району Дарья Эдуардовна Стукач. Она напомнила присутствующим, что с 1 января 2014 года введена и уплачивается государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Введенная государственная пошлина является своего рода минимальным компенсационным платежом за пользование дорожной инфраструктурой, который солидарно распределяется между владельцами транспортных средств – участниками дорожного движения. В других государствах владельцы транспортных средств также обязаны ежегодно производить оплату транспортного налога (он же дорожный, он же экологический).
Как свидетельствует практика взимания «дорожных налогов», установить их привязку к интенсивности использования транспортного средства объективно сложно, поэтому ставки «дорожных налогов» преимущественно устанавливаются в зависимости от категорий транспортных средств без привязки к их фактическому пробегу и периодам эксплуатации.
Согласно Закону Республики Беларусь о республиканском бюджете, средства, поступающие от взимания государственной пошлины на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, направляются на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт республиканских автомобильных дорог, погашение основного долга и уплату процентов по кредитам, выданным на строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг города Минска, а также передаются из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет города Минска. За 2016 год использовано средств пошлины: на строительство республиканских автомобильных дорог – всего 112 128,1 тыс. рублей, на капитальный ремонт республиканских автомобильных дорог – всего 51 632,2 тыс. рублей.
Во второй части инструктивно методического совещания были рассмотрены вопросы «Об организации идеологической работы на территории Зоболотского сельсовета» и «Об организации идеологической работы в ГУО «Заболотская средняя общеобразовательная школа».
Закончилось совещание выступлением психолога СШ №3 города Смолевичи Натальи Георгиевны Семеновой на тему «Значимость невербальной коммуникации в процессе общения».
Евгения РУЦКАЯ.
Информацию читайте в № 49-52 от 18.02.2017 г.