Недавно состоялась пресс-конференция начальника УГАИ УВД Миноблисполкома Николая Михайловича Короткевича с представителями районных средств массовой информации Минской области. В ней приняли участие начальник отдела по работе со СМИ  Минского областного исполнительного комитета Михаил Григорьевич Кажуро, начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Олег Николаевич Тюрин.

 

Недавно состоялась пресс-конференция начальника УГАИ УВД Миноблисполкома Николая Михайловича Короткевича с представителями районных средств массовой информации Минской области. В ней приняли участие начальник отдела по работе со СМИ  Минского областного исполнительного комитета Михаил Григорьевич Кажуро, начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Олег Николаевич Тюрин.

 «ГАИ И СМИ»

— В начале нашей встречи хочу высказать слова благодарности всем средствам массовой информации за ту помощь и поддержку, которые они оказывают Госавтоинспекции в деле повышения безопасности дорожного движения в Минской области, — сказал начальник управления Госавтоинспекции. УВД Миноблисполкома Николай Михайлович Короткевич. — Многое, что сделано сотрудниками нашей организации, сделано при непосредственной помощи и поддержке СМИ. Надеюсь, мы и в дальнейшем будем тесно и плодотворно сотрудничать. Вы действительно являетесь нашими коллегами, ведь одними силовыми методами, методами административного воздействия  невозможно добиться правопослушного поведения участников дорожного движении, тех результатов по снижению аварийности, которые мы имеем и в республике, и в Минской области. Журналисты, участвуя в этой работе, помогают тем самым сохранять жизнь и здоровье участников дорожного движения

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ МИНЩИНЫ

 По словам Николая Михайловича, в 2016 году на территории Минской области было зарегистрировано 880 ДТП, в которых 174 человека погибли и 930 получили ранения  различной степени тяжести.  По вине водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения, совершено 89 ДТП.

 — Основными видами аварий явились наезды на пешеходов (32% из общего числа ДТП), лобовые столкновения транспортных средств (15%), опрокидывание транспортных средств (15%), наезды на  препятствия (11%), столкновения на пересечении (8%), наезды на велосипедистов (8%), — отметил Николай Михайлович. — Причинами автоаварий в большинстве случаев стали  превышение установленной скорости движения (19% ДТП), нарушение правил дорожного движения пешеходами (14%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (11%), управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения (10%). За январь-февраль текущего года  на дорогах области  уже произошло 134 ДТП, в  которых 25 человек погибли, 150 получили телесные повреждения различной степени тяжести. 4 ДТП  произошли по вине водителей, которые находились в состоянии алкогольного опьянения.

СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ

Как было отмечено в ходе пресс-конференции, каждое пятое ДТП  проходит по причине  превышения либо неправильного выбора водителями скоростного режима. Превышение скорости и лихачество являются  одним из грубейших нарушений ПДД водителями,  и Госавтоинспекция применяет к таким нарушителям самые строгие меры административного взыскания, которые предусмотрены различными частями статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь.

— Штрафы, лишение права управления всеми видами транспортных средств на срок 12 месяцев  — не самое страшное, что ожидает водителей-нарушителей. Порой на кону — человеческие жизнь и здоровье, — подчеркнул Николай Михайлович Короткевич. — Недисциплинированность, превышение скоростного режима, переоценка своего мастерства за рулем часто становятся причинами съезда в кювет,  опрокидываний, встречных столкновений. Особенно — в сложных погодных условиях. Все аварии  по причине превышения скорости  характеризуются  тяжелыми последствиями. Так, 10 января 2017 года, вблизи деревни Озерцо  Минского района 52-летний  мужчина, двигаясь на автомобиле «Ситроен С2»,  неправильно выбрал безопасную скорость движения, не справился  с управлением и допустил занос транспортного средства, в результате чего выехал на встречную полосу движения, где совершил столкновение с автомобилем «Мерседес Бенц Спринтер» под управлением 30-летнего водителя. В результате аварии пассажир автомобиля «Ситроен», 52-летняя жительница Минского района скончалась на месте ДТП, водитель был госпитализирован.

ОСТОРОЖНО, ПЕШЕХОДЫ

Еще одна категория участников дорожного движения — это пешеходы, которые также часто являются фигурантами ДТП по, казалось бы, банальным причинам: несоблюдение ПДД,  в частности, переход дороги в неустановленном месте и отсутствие на одежде в темное время суток световозвращающих элементов.

— Я  хотел бы  обратить внимание  и на неадекватность нетрезвых пешеходов, их нежелание идти по тротуарам, по обочинам, то есть в соответствии с правилами дорожного движения, — сказал начальник УГАИ УВД  Миноблисполкома.  —  И попадают в ДТП,  получают ранения, погибают  по своей вине…

ЗА РУЛЬ — С ТРЕЗВОЙ ГОЛОВОЙ

 В 2016 году  количество таких ДТП,  случившихся по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного опьянения, составило, как уже говорилось ранее, 10% от общего числа ДТП. Тяжесть последствий таких ДТП  значительно выше по сравнению с другими авариями, а количество смертных случаев и травм у пострадавших выше в 1,5 раза. Нетрезвые водители, управляя автомобилями, сбивают  пешеходов, допускают лобовые столкновения на большой скорости, гибнут сами, лишают жизни других или делают их  инвалидами

 — Из  опыта работы могу сказать, что цифра эта из года в год держится примерно в этом диапазоне, несмотря на все те меры, которые мы принимаем, на ту жесткую ответственность, которая  предусмотрена за данное правонарушение, — отметил Николай Михайлович Короткевич. — В 2016 году задержано более 5,5 тысячи водителей, которые управляли транспортным средством  в состоянии алкогольного опьянения. Из них более 300 задерживались повторно в течение года, а это уже уголовно наказуемое деяние, максимальное наказание  — штраф до 1000 базовых величин, лишение права управления транспортным средством до пяти лет, лишение свободы, конфискация автомобиля независимо  от формы собственности. Несмотря на такое суровое наказание, тем не менее, находятся те, кто пьяным садится за руль.

В ходе пресс-конференции были озвучены и некоторые примеры таких ДТП. Например,  6 июля 2016 года в д.Чертяж  Минского района  минчанин, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не справился с  управлением автомобиля «Фольскваген Гольф», выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с мопедом под управлением водителя 1949 г.р. Пассажир мопеда, 1952 г.р., от полученных травм скончалась на месте ДТП, а водитель с тяжелыми травмами был доставлен в реанимацию.

1 января текущего года в пос. Энергетиков  Дзержинского района водитель 1997 г.р., минчанин, управляя машиной «Фольксваген Пассат» в состоянии алкогольного  опьянения не справился с управлением, выехал  на автодорогу Брест-Минск-граница Российской Федерации, где  совершил наезд на металлическое ограждение, разделяющее встречные потоки. В результате ДТП  пассажир автомобиля, 1997 г.р. с полученными телесными повреждениями был госпитализирован.

— Количество сообщений граждан, которые  поступают в дежурные части органов внутренних дел, управления ГАИ  о том, что машиной управляет лицо, находящееся в состоянии алкогольного опьянения, увеличивается, — говорит начальник УГАИ. — Люди понимают, что беду лучше предотвратить, и помогают милиции.  Позвонить  и сообщить  можно по  телефону дежурной части УГАИ  — 8017 229-04-104, либо набрав 102.

БЕСПРАВНИКИ

Особое внимание в беседе с журналистами было уделено и водителям-бесправникам: тем, которые либо не имели водительского удостоверения изначально, либо его утратили. Для этих участников дорожного движения также предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от пяти до 20 базовых величин.

За последние 2 недели работниками Госавтоинспекции области  трижды использовалось табельное оружие для принудительной  остановки транспортных  средств путем их повреждения для остановки водителей, которые, как оказывалось, находились за рулем  как в состоянии алкогольного опьянения либо не имели права управлять транспортным средством. 

ОСТАВЛЕНИЕ МЕСТА ДТП

 Дорожно-транспортные происшествия,  виновник которых скрылся с места происшествия,  всегда вызывают широкий резонанс общественности , ведь зачастую бывает так, что человек погибает на месте ДТП, а водителя и машины, которые причастны к произошедшему — нет. Чтобы установить виновника  происшествия, обстоятельства ДТП,  сотрудникам  милиции  приходится  работать над установлением и транспортного средства, и водителя.

 — В этом году было два ДТП, виновники которых скрылись, — отметил Николай Михайлович Короткевич. — В Смолевичском районе, где  под колесами погибла девушка,   и в Стародорожском. Несмотря на то, что в обоих случаях отсутствовали очевидцы произошедшего,  на минимальную  следовую информацию, которая была на месте ДТП, были установлены транспортные средства и водители  и  их причастность к этим ДТП. Возбуждены уголовные дела, и виновные лица понесут ответственность в соответствии  с законом. Важно знать, что оставаясь на месте ДТП, вызвав медицинских работников, своевременно оказав помощь пострадавшему, вы можете сохранить человеку жизнь. И ведь не всегда на дороге  прав пешеход, и не всегда виноват водитель. Оставаясь на месте ДТП, легче разбираться  с его последствиями, устанавливать обстоятельства происшедшего.

ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!

Ежегодно порядка 80 ДТП в области  происходит с участием детей. В минувшем году , как рассказал начальник УГАИ УВД было совершено 71 ДТП с участием детей, в которых 7 детей погибли и 69  получили травмы различной степени тяжести. С начала этого года с участием детей совершено 4 ДТП, 8 детей получили травмы. В трех ДТП этого года дети находились в качестве пассажиров, а 4 ребенка из них  перевозились с нарушением правил перевозки несовершеннолетних пассажиров.

 — Мы рекомендуем к просмотру  прекрасный ролик — «Ребенок — главный пассажир», прекрасный ролик, который демонстрирует, что происходит  с ребенком, когда он находится в момент аварии в автомобиле, находясь у удерживающем устройстве  и без, а также на руках взрослого. Думаю, просмотрев его, многие раз и навсегда решат для себя, стоит ли использовать детское кресло, ведь  это обусловлено  жизнью…

***

Журналисты также обсудили с начальником УГАИ УВД Миноблисполкома ряд других вопросов, которые касались снижения ДТП с участием пешеходов и велосипедистов,  создание аварийных ситуаций на  дорогах,  детского дорожного травматизма, соблюдения скоростных режимов. Кроме этого, в завершение пресс-конференции были озвучены победители областного конкурса «ГАИ и СМИ — за безопасность на дорогах».  По его итогам за тесное сотрудничество с Госавтоинспекцией и участие в творческом конкурсе коллективу редакции газеты «Край смалявіцкі» была объявлена благодарность начальника УГАИ УВД Миноблисполкома.

Ольга ЦЫБУЛЬКО.

На фото: Н.М.Короткевич, М.Г. Кажуро.

Фото автора.

Информацию читайте в № 101-104 от 5.04.2017 г.