Существует неоспоримая истина, что только полностью исправный автомобиль является безопасным. Именно по этой причине, техническое состояние автомобиля контролируют не только его владелец, но и соответствующие службы. Они обязывают каждого автовладельца проходить регулярный контроль технического состояния автомобиля
.

Первое, что впечатлило меня на диагностической станции №90 г.Смолевичи, — отсутствие очередей, уют, чистота и фирменная одежда сотрудников. А главное — все документы оформляются быстро, без задержек и очередей.

Существует неоспоримая истина, что только полностью исправный автомобиль является безопасным. Именно по этой причине, техническое состояние автомобиля контролируют не только его владелец, но и соответствующие службы. Они обязывают каждого автовладельца проходить регулярный контроль технического состояния автомобиля.

Первое, что впечатлило меня на диагностической станции №90 г.Смолевичи, — отсутствие очередей, уют, чистота и фирменная одежда сотрудников. А главное — все документы оформляются быстро, без задержек и очередей.

ФЕВРАЛЯ 2006 года на всех диагностических станциях республики введен очень удобный принцип «одного окна». Кроме того, разрешение на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении выдает  не Госавтоинспекция, а УП «Белтехосмотр». О том,   как работают  в этой сфере,  рассказал директор  диагностической станции №90 г.Смолевичи Эльхан Юсифович Джавадов.

— Главная наша задача – не допускать технически неисправные автомобили на трассу. Отсюда и идут все наши требования к владельцам автомашин,  — говорит Эльхан Юсифович.  — Наша диагностическая станция предназначена для проведения  технического осмотра легковых и грузовых автомобилей   грузоподъемностью  до  трех с половиной тонн. Штат и оборудование полностью  сориентированы на диагностику.   И уровень диагностической станции соответствует всем стандартам.

 

 

Эльхан Юсифович не только сам высококлассный специалист, но и все его помощники — люди с высшим профильным образованием. Компьютерное оборудование, которым они пользуются, позволяет определять даже самые минимальные неисправности техники.

Первый заместитель  директора, начальник диагностической станции  Василий Наумович Войтехович имеет большой жизненный опыт в работе с автомобильным транспортом.  Он очень ответственен,  преданный своему делу. Всю свою жизнь связан с автомобилями,  очень долгое время  работал главным инженером по транспорту  на  автобазе райпо.

— Нельзя найти человека, который будет работать лучше, чем Евгений Николаевич Малявский, инженер-диагност, рассказывает Эльхан Юсифович. —  Он  работает на станции  более трех лет. Это человек, который трудится на совесть, на него всегда можно положиться.  Прошел интенсивный курс обучения в БНТУ  по специализации.

Также хочется отметить работу Максима Константиновича Романкевича, который   пришел к нам недавно. Но показал себя  как добросовестный  и исполнительный работник, внимательно относится к своему делу.

Хочется  отметить работу главного бухгалтера Марины Сергеевны Герасимович, которая грамотно ведет  бухгалтерский учет. Также осуществляет запись по телефону, отвечает на  телефонные звонки. Она наш незаменимый помощник во многих  бухгалтерских делах.

Коллектив у нас маленький всего пять человек.   У каждого – свой участок работы, а главное, что у нас работает квалифицированный персонал.

Сегодня же практически на каждой станции работает специалист «Белтехосмотра», который всегда на месте. Это инженер по  допуску транспортных средств  к участию в дорожном движении  Станислав Иосифович Статкевич. Он проверяет техпаспорт, удостоверение и талон водителя, сверяют номер кузова, умеет работать не только с документами, но и с людьми.  Проверяет, правильно ли вы оформили документы, и вручает автовладельцам талон о прохождении гостехосмотра.

— Эльхан Юсифович,  кто  выносит приговор машине, ваши сотрудники или приборы?

— Конечно,  все операции производят только приборы, а человек только управляет ими.  Вот допустим,  включение  тормозного стенда. Информацию считывает компьютер  и выдает результат.  Затем — тестер люфтов, достаточно включить кнопку, начинает двигаться и выявлять неисправности.

Мы выявляем недостатки  визуально  только рулевой и ходовой части, а то что касается  тормозной системы, выброса СО в отработавших газах – это все  определяет компьютер.

За нами – внешний осмотр.  Когда, обнаруживаются неисправности, даем владельцу машины 20 дней, чтобы он исправил все неисправности, которые записаны в специальном перечне.

— Из-за чего чаще всего  машины отправляют на повторный техосмотр?

— В основном, это ходовая часть, подвеска, рулевое управление.

— У вас есть предварительная запись?

— Да, у нас  существует предварительная запись, человек звонит и записывается на любое удобное время для него.  Мы вывешиваем списки на стенд.  Согласно спискам, человек заезжает к  определенному времени,  на которое он записался.

— Что нужно учитывать при подготовке к техосмотру?

— Да, нужно учитывать все. Ведь вы являетесь  участником дорожного движения.  И нужно помнить о том, что  малейшая неисправность может привести к трагическим последствиям.  Мы стараемся максимально выявлять недостатки, для того чтобы обезопасить наших людей на дороге.

Кузов, номерные знаки и колёса автомобиля, естественно, должны быть помыты. Подрегулируйте фары, убедитесь в исправной работе дворников, проверьте ремни безопасности и звуковой сигнал. Открытие и закрытие дверных замков должно работать чётко. Люфт руля не должен быть выше паспортных норм, которые заявлены заводом – изготовителем. Само собой разумеется, что в автомобиле должна быть аптечка, в аптечке  — лекарства согласно установленному перечню, обязательно обратите внимание на срок годности медикаментов. Проверьте наличие знака аварийной остановки, огнетушителя. Небольшой плюс вам добавит приезд на сезонных шинах.

Персонал у нас обученный и подготовленный, имеет большой жизненный опыт.  Согласно технологическому процессу,  процедура техосмотра занимает от 10 до 15 минут.

— Как вы считаете,  как часто необходим техосмотр нашим машинам?

— Необходим, потому что с введением  в действие проведения государственного технического осмотра диагностической станцией   гораздо меньше  аварий  по причине неисправности и по состоянию  автомобилей, примерно три процента. Автомобили стали более подготовлены к техосмотру.  Некоторые  неисправности выявляются на диагностической станции. Но, в основном, люди приезжают на машинах полностью подготовленных.

— А если автомобиль предназначен для перевозки  пассажиров (более 8 мест),  то осмотр проводится тоже один раз в год?

— Если автомобиль относится к категории “А” —  автобусы   или микроавтобусы, связанные с перевозкой пассажиров, то тогда осмотр таких машин проходит один раз в полгода.

Машина старше десяти лет – ежегодно. А машины, у которых  возраст менее десяти лет, проходят осмотр один раз в два года.

— А есть ли нарекания, какие-то обиды  в ваш адрес?

— Конечно же, есть. Вот не так давно был случай, приехал автовладелец на машине  2006 года  выпуска. И  мы выявили в его машине неисправность. Нам  пришлось выслушать столько обид:  «Этого не может быть, потому что она новая».  Но, затем, когда он  устранил все недостатки,  очень извинялся и просил прощения.

Но в основном все довольны. Если мы выявляем какие-то недостатки,  владелец спокойно уезжает и устраняет их. Ведь времени даем мы достаточно для устранения. Главное, чтобы человек не откладывал посещение техосмотра на последний день, установленный сроками.

— Эльхан Юсифович,   ваши пожелания автовладельцам?

— Конечно, в первую очередь, советуем не затягивать с техосмотром и не рассчитывать на то, что машина выдержит проверку с первого раза.  В соответствии с изменением инструкции о техосмотре, если в течение 20 дней, после того как машина была признана неисправной, владелец не предоставил автомобиль на повторную проверку, следующий осмотр он снова будет проходить в полном объеме. Так что избавьте себя от ненужных проблем  и   поторопитесь   на техосмотр.

 

Наталья ВЕРБИЦКАЯ.

 

НА СНИМКАХ:  инженер-диагност  Е.Н.Малявский; инженер-диагност М.К.Романкевич; директор диагностической станции Э.Ю.Джавадов, начальник диагностической станции В.Н.Войтехович   и инженер по допуску транспортных средств С.И.Статкевич; диагностическая станция; клиент  диагностической станции.

 

Фото

 А.ВОЛОДЬКО.