Зима наконец-то вспомнила, что ей полагается быть морозной и снежной, и порадовала нас обильным, сэкономленным за полтора месяца снежком и приятным морозцем, вместе с тем прибавив работы дорожной службе. Ведь, несмотря на нашу эйфорию от долгожданного «белого и пушистого», снег не падает в специально отведенные для него места, и проезжие части, пешеходные переходы, остановки транспорта,  главные пути сообщения в самом городе и в районе в целом заметает так, что ни пройти, ни проехать. А ведь они в первую очередь должны быть приведены  в надлежащий вид, убраны от снега и льда. И за этим — порой незаметный для нас, обычных прохожих, труд сотен людей. 

 

Зима наконец-то вспомнила, что ей полагается быть морозной и снежной, и порадовала нас обильным, сэкономленным за полтора месяца снежком и приятным морозцем, вместе с тем прибавив работы дорожной службе. Ведь, несмотря на нашу эйфорию от долгожданного «белого и пушистого», снег не падает в специально отведенные для него места, и проезжие части, пешеходные переходы, остановки транспорта,  главные пути сообщения в самом городе и в районе в целом заметает так, что ни пройти, ни проехать. А ведь они в первую очередь должны быть приведены  в надлежащий вид, убраны от снега и льда. И за этим — порой незаметный для нас, обычных прохожих, труд сотен людей. 

 Одной из специальных организаций по содержанию и обслуживанию сети дорог Смолевичского района является филиал КУП «Минскоблдорстрой «ДРСУ-123». Работники этой службы обслуживают  691 километр дорог и 154 километра улиц населенных пунктов района: сейчас, в зимний сезон, они обрабатывают  проезжую часть противогололедными материалами,  очищают  проезжую часть дорог, площадки для пассажиров на остановках маршрутных транспортных средств от рыхлого снега и проводят другие работы.

Продолжительность трудового дня 126 работников ДРСУ-123 напрямую зависит от погоды, которая не всегда лояльна к людям: ведь и снег ночью может выпасть,  и гололед образоваться… Поэтому выйти на уборку улиц люди могут и в 2 часа ночи, когда большая часть населения мирно спит. Конечно, на помощь приходят машины: служба располагает восемью единицами автотракторной техники,  двумя МАЗами, четырьмя автогрейдерами.

— В экстремальных условиях наш рабочий день может длиться 12-18 часов, — рассказывает начальник филиала КУП «Минскоблдорстрой «ДРСУ-123» Александр Николаевич Годун. — Случается, что и после  него сотрудники могут позволить себе сделать лишь небольшой перерыв на сон и снова выйти на работу. Погоде не объяснишь, что люди устали и хотят отдохнуть. А мы просто  стараемся сделать свою работу быстро и хорошо…

Такой «метеочувствительной» организации приходится тщательно следить не только за погодными прогнозами, но и с помощью специальных приборов самим осуществлять  замеры температуры и влажности воздуха, толщины снежного покрова и наблюдать за другими показателями. На метеопосту филиала КУП «Минскоблдорстрой «ДРСУ-123» всегда находится дежурный мастер, который осуществляет эту работу, принимает звонки жителей, координирует действия трудового коллектива. 

Однако, сидя в помещении, всей погодной картины в целом не увидишь: район достаточно велик, и если в одной его части снегопад — в другой его может и не быть, и температура воздуха в разных уголках района может отличаться, и гололед на дорогах из окошка конторы не увидишь. Поэтому мастера участков в течение суток неоднократно выезжают на патрульный осмотр дорог, и, если это требуется,  участки дорог убираются снова и снова.  От качественной работы трудового коллектива этой организации напрямую зависят безопасность и порядок на дорогах.

Однако, несмотря на все, погодные условия для дорожников — не беда, к любым капризам природы они не только готовы, но и подготовлены. Например,  соляно-песчаную смесь, которой посыпают проезжую часть и пешеходные дорожки в гололед, запасли  в достаточном объеме. А ведь ее нужно много: в сутки на дороги работниками службы высыпается порядка 180 тонн этой смеси.

Единственное, чего не хватает работникам дорожно-ремонтного строительного участка, — понимания со стороны жителей района и города, которые часто звонят и сетуют на неубранные дороги, не думая, что успеть одновременно везде просто невозможно…

— По действующему Техническому кодексу в первую очередь мы должны убирать дороги с наибольшей интенсивностью движения, — рассказывает Александр Николаевич.  — Согласитесь, это разумно: быстрее других убрать главные дороги, магистрали, дороги, ведущие к детским учреждениям и другие, — для того, чтобы люди вовремя успели на работу, дети — в сады и школы, чтобы движение автомобилей было безопасным. Кроме этого, есть еще и установленные сроки  проведения работ по ликвидации зимней скользкости на автомобильных дорогах, а также  полноты их очистки и др. Вот, например, работы по уборке снега мы должны начинать с момента окончания снегопада,  а ведь приходится наводить порядок и в непогоду! Все мы — люди, и если видим, что наша помощь необходима — значит,  выезжаем на объекты. А ведь мы напрямую зависим от погоды: убрали дорогу — хорошо, но вот начался, например, снегопад или гололед — и нужно по нескольку раз в день выезжать чистить, убирать, посыпать одну и ту же проезжую часть…  Еще один пример: для приведения в порядок дорог нам дается 9-12 часов, а в случае экстремальных погодных условий этот срок увеличивается от 12 до 16 часов, относительная ширина очистки обочин, площадок для пассажиров на остановках маршрутных транспортных средств от рыхлого снега в обычных погодных условиях — 50%, а в экстремальных — 30%.   Мы же стараемся все сделать гораздо быстрее, и хочется, чтобы жители района и города с пониманием относились к нашему труду.

Снежная зима — безусловно, хорошо и правильно. Надеемся, она не создаст для всех нас, и водителей, и пешеходов, и работников дорожной службы, лишних неудобств и не прибавит работы.

Ольга ЦЫБУЛЬКО.

На снимках: на уборке дороги; машинист автогрейдера Анатолий Константинович Алейник.

Фото А. ВОЛОДЬКО.

Информацию читайте в номере 15 – 18 от 21.01.2012 г.