В январе различные города Беларуси (и Смолевичи — в том числе) принимали участников третьего, областного, этапа республиканской олимпиады школьников. В нашем городе проводились интеллектуальные баталии в секциях астрономии и обществоведения. И хотя юные представители Смолевичского района не участвовали в состязаниях по этим учебным дисциплинам, они смогли показать свои знания в Борисове, Молодечно, Жодино и Дзержинске, где работали секции по  математике, физике, белорусскому языку и трудовому обучению.  По результатам областного этапа республиканской олимпиады получила Диплом ІІІ степени по белорусскому языку Вероника Медунецкая (11-й класс  Барсуковской средней школы), похвальный отзыв по трудовому обучению — Вероника Лиора, девятиклассница из Усяжской средней школы… Особо же отличился учащийся 9-го класса  Смолевичской районной гимназии  Александр Спирин, успев поучаствовать в областных соревнованиях на лучшие знания физики и математики, получив Дипломы ІІ и ІІІ степеней (соответственно).

 

В январе различные города Беларуси (и Смолевичи — в том числе) принимали участников третьего, областного, этапа республиканской олимпиады школьников. В нашем городе проводились интеллектуальные баталии в секциях астрономии и обществоведения. И хотя юные представители Смолевичского района не участвовали в состязаниях по этим учебным дисциплинам, они смогли показать свои знания в Борисове, Молодечно, Жодино и Дзержинске, где работали секции по  математике, физике, белорусскому языку и трудовому обучению.  По результатам областного этапа республиканской олимпиады получила Диплом ІІІ степени по белорусскому языку Вероника Медунецкая (11-й класс  Барсуковской средней школы), похвальный отзыв по трудовому обучению — Вероника Лиора, девятиклассница из Усяжской средней школы… Особо же отличился учащийся 9-го класса  Смолевичской районной гимназии  Александр Спирин, успев поучаствовать в областных соревнованиях на лучшие знания физики и математики, получив Дипломы ІІ и ІІІ степеней (соответственно).

То, что знание — это хорошо, а упорство в достижении поставленных целей просто необходимо в жизни,  Александр знал с малых лет:  родители  всегда ему это внушали. Но всерьез заниматься, особенно налегая на сложные предметы школьной программы —  физику и математику — он стал только в этом учебном году. За это девятиклассник благодарен своим педагогам: математику Наталье Евгеньевне Адамович и физику Татьяне Евгеньевне Безруковой. Если бы не учителя, заметившие способности парня, он  сам, может, и не стал  бы принимать участие в школьном этапе предметной олимпиады. И первый же его опыт увенчался успехом: Александр показал самые лучшие знания физики и математики в гимназии, а также стал победителем  олимпиады по этим предметам на уровне района. Кстати, он стал лучшим в гимназии и районе не только в  знаниях физики и математики, но и географии.  

Окрыленный успехом,  Саша стал очень много времени уделять решению физических и математических задач, готовиться к областному этапу олимпиады по этим учебным дисциплинам. Опять же, не без  помощи своих учителей. В результате и областной уровень покорился юному смолевичанину:

— Не очень трудно было, — признается Саша. — Конечно, без подготовки задания было бы не решить. Но, благодаря моим учителям, я был готов к ним. Кстати, олимпиадные задания отличаются от обычных школьных задачек. Если на уроках физики и математики в гимназии мы решаем задачи по формулам, подставляя в них значения и просто вычисляя, то для решения олимпиадного задания нужно думать, предполагать, исследовать… И это только первый, теоретический тур — как небольшая исследовательская работа.  Во втором,  экспериментальном туре по физике, мне, например, были предложены очень чувствительные весы. На их чашах — по стакану с водой. В   стакан на одной чаше я  опускал  подвешенный на ниточке гвоздь, на другую чашу клал небольшой отрез тонкой проволочки. Требовалось уравновесить весы, замерить, на сколько сантиметров требуется погрузить в воду гвоздь  при определенной длине проволоки, из полученных данных построить график, рассчитать угловой коэффициент, подставить его в формулу и получить окончательный результат…   Кстати, выполнение мною этого  задания было оценено жюри тридцатью девятью баллами из сорока возможных. 

В ближайших планах Александра Спирина —  отборочные сборы на республиканскую олимпиаду  по математике и участие (уже гарантированное) в республиканском уровне олимпиады по физике. А в более долговременных — поступление по окончании  девяти классов в лицей Белгосуниверситета или в Минский областной лицей (в этих учреждениях образования профилирующими являются физика и математика)… 

Л.СЕРОВА.

На фото: А.Спирин со своими учителями по физике Т.Е.Безруковой и математике Н.Е.Адамович.

Фото А.ВОЛОДЬКО.

Информацию читайте в номере 31 – 32 от 8.02.2012 г.