РОСТ ПРОИЗВОДСТВА И УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА

ОТДЕЛЕНИЕ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ МОЛОКА: РОСТ ПРОИЗВОДСТВА И УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА

Корреспонденты «КС» посетили отделение по переработке молока ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика». Заместитель генерального директора по переработке молока Андрей Александрович Быков познакомил нас с работой предприятия, рассказал о проделанной работе, поделился ближайшими планами и своим видением перспектив развития коллектива.

РОСТ ПРОИЗВОДСТВА И УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА

ОТДЕЛЕНИЕ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ МОЛОКА: РОСТ ПРОИЗВОДСТВА И УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА

Корреспонденты «КС» посетили отделение по переработке молока ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика». Заместитель генерального директора по переработке молока Андрей Александрович Быков познакомил нас с работой предприятия, рассказал о проделанной работе, поделился ближайшими планами и своим видением перспектив развития коллектива.

Поводом для встречи послужила информация о том, что в самое ближайшее время потребителей продукции данного предприятия ждет приятный сюрприз — новый дизайн упаковки «молочки» смолевичского производства. Чуть забегая вперед, отметим, что из последующего разговора с Андреем Александровичем мы узнали о том, что изменения в лучшую сторону не будут лишь «косметическими», но предполагается и кардинальное повышение качественной составляющей продукции отделения, ломка некоторых негативных стереотипов. О том, что уже сделано, реализуется в настоящее время, запланировано на будущее читайте далее.

Но начнем мы все – таки с редизайна упаковки. Нам, одними из первых, удалось увидеть на мониторе рабочего компьютера заместителя генерального директора, как будет оформлена вся линейка молочной продукции. Отметим, что в ходе редизайна внесены изменения в шрифтовое и композиционное решения, претерпели правку и ключевые элементы, по которым потребитель идентифицирует продукцию. Качественно новый вид печати позволяет представить продукт во всем своем великолепии: цветовая гамма стала насыщеннее, ярко и точно переданы тона и полутона, мелкие детали видны во всех подробностях. По словам Андрея Александровича, необходимость обновления упаковки объективно назрела. Объясняется она не только желанием сделать свой товар заметнее на полках торговых объектов, выделить свою «молочку» среди аналогичных продуктов, но и донести до потребителя очень важный «месседж», то есть сообщение: «Наш продукт стал значительно лучше, качественнее!». Приоткроем секрет: в настоящее время на предприятии, совместно с европейскими специалистами, идет разработка новой линейки молочных продуктов. Так что, в новой упаковке будет уже совершенно иного, лучшего качества продукт. Новая линейка будет включать в себя как средний, так и высший премиум-класс, не имея при этом аналогов среди белорусских производителей.

Конечно же, в том, что последнее утверждение о высоком качестве соответствует истине, потребитель будет убеждаться опытным путем. Тем не менее, и наш сегодняшний разговор с А.А.Быковым, а также то, что мы увидели собственными глазами на предприятии, убеждает: у переработчиков молока ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» уже сегодня есть основания как для гордости, так и для уверенности в будущем.

Андрей Александрович Быков, хоть и недавно — в июне прошлого года — возглавил отделение по переработке молока ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» (ранее — Смолевичский молочный завод), уже досконально изучил все вопросы, касающиеся как производства в целом, так и сбыта, логистики, экономики предприятия. Несмотря на молодость — 33 года — руководитель уже успел поработать на ответственных должностях предприятий таких известных брендов, как «Бабушкина крынка», «Савушкин продукт». Приглашение поработать в Смолевичах принимал, будучи заместителем директора на могилевской фабрике мороженого. С учетом обучения в ВУЗе по специальности «Технология переработки молока», семнадцать лет связан с этой отраслью.  Изучил молодой руководитель и историю своего нового детища. Со времени основания Смолевичский молокозавод переживал как взлеты, так и падения. Были времена, когда устроиться сюда работать считалось большой удачей. Но, как считает Андрей Александрович, недавнее присоединение молочного завода к ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика»  было вызвано необходимостью дать второе дыхание переработке молока в районе, попросту спасти завод. 

Заместитель генерального директора А.А.Быков с полной уверенностью утверждает: с 2012 года Смолевичский молочный завод встал на новые рельсы, впереди — непростой, но объективно перспективный путь развития. На протяжении прошлого года успешно велись активные мероприятия по защите инвестиций в будущее предприятия. Уже сегодня можно говорить о том, что намеченные работы по модернизации, автоматизации, обновлению оборудования, ремонтные и реконструкционные мероприятия близки к успешному завершению. В зачет — капитальный ремонт имеющегося автопарка, приобретение новых автомобилей, создание улучшенных условий труда, в том числе и благодаря новым технологиям.

Чуть отвлечемся на говорящий штрих к характеристике руководителя предприятия: в оборудованное для приема пищи и отдыха персонала помещение поставлен телевизор из кабинета директора — Андрею Александровичу смотреть его попросту некогда. Естественно, в бытовой комнате имеются холодильник, микроволновая печь, умывальник, хорошая мебель.

Перечисленные выше меры, конечно же, существенно подняли уровень качества производимой продукции. Здесь необходимо отметить и строгий контроль за качеством поставляемого на переработку сырья. Около девяноста процентов сырья принимается высшим сортом, восемь процентов — сортом «экстра». ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» имеет собственную сырьевую базу, где усилиями животноводов, ветеринаров, зоотехников постоянно ведется работа по улучшению качества производимого молока. Задачи амбициозные: добиться европейского качества сырья для молокопереработки.

— Мы производим только натуральные, экологически чистые продукты! — утверждает А.А.Быков. — При производстве молочных продуктов тщательно подбираются заквасочные культуры, которые придают каждому продукту свой аромат, вкус, консистенцию; предприятие сотрудничает с европейскими поставщиками «заквасок».

Подробную информацию читайте в номере 25 – 28  от 2.02.2013 г.

Владимир МИХАЙЛОВСКИЙ.

 На фото: С.А.Криштапович следит за работой пастеризационной установки.

Фото А.ВОЛОДЬКО.