Красивая нарядная форма,
провожающие поезда дежурные, дальние дороги, переезды, поезд, мчащийся за
горизонт, — профессия железнодорожника всегда была овеяна ореолом романтики. Возможно, ему и
поддалась уроженка Украины Нина Степановна
Прилепо, которая после школы приехала поступать в Брестское училище железнодорожного
транспорта, и тем самым крепко-накрепко связав свою судьбу с железной дорогой.
Красивая нарядная форма, провожающие поезда дежурные, дальние дороги, переезды, поезд, мчащийся за горизонт, — профессия железнодорожника всегда была овеяна ореолом романтики. Возможно, ему и поддалась уроженка Украины Нина Степановна Прилепо, которая после школы приехала поступать в Брестское училище железнодорожного транспорта, и тем самым крепко-накрепко связав свою судьбу с железной дорогой.
— Твердо решила, что буду поступать в железнодорожное училище, — вспоминает она. — Ну и, конечно, стала добиваться своей цели. Тем более, не пугало и расстояние: ощущения, что еду в другую страну учиться, не было: жили в Советском Союзе, без границ, куда не поедешь — везде Родина!
Еще во время учебы Нина Степановна уже поняла, что работа на железной дороге — не романтика, а очень большая ответственность: ведь от обеспечения безопасности движения зависит сохранность жизни людей, грузов.
После окончания училища Нина Прилепо пришла работать на Минское отделение железной дороги. Сначала трудилась дежурным по станции «Страж» (направление Молодечно-Крулевщизна), а затем перевелась ближе к столице, на станцию «Шеметово» у аэропорта Минск-2. Спустя некоторое время, когда «Шеметово» закрыли, перевелась в Смолевичи, где уже 25 лет она трудится дежурной 1-го класса.
— Станция «Смолевичи» — 2 класса, поэтому и объем работ достаточно большой, — рассказывает дежурная. — Сегодня нам помогает техника, многие операции заменяют компьютеры, специальная аппаратура. Это облегчает наш труд, но не заменяет его. Дежурные, помимо всего, должны знать, какие составы находятся на станции, по какому пути и куда следуют поезда, где находятся маневровые составы, вести документацию и многое другое. Отойти от рабочего места нельзя: ведь практически каждые 10 минут проходит очередной поезд, и его нужно обязательно наблюдать! Пассажирские электропоезда, к слову, ходят по расписанию, и нам также нужно учитывать это, и делать работу по организации грузовых перевозок не в ущерб графика движения электричек. В нашей работе мелочей нет, нужно учитывать все.
Нина Степановна признается, что работу свою любит. Эту любовь к железной дороге сумела привить она и своей дочери Ольге, которая также, когда пришло время определяться с выбором профессии, решила трудиться на железной дороге, и также работает дежурной по станции «Смолевичи».
— Коллектив у нас дружный, добросовестный, — отмечает Нина Степановна. — Ведь все мы понимаем серьезность нашей работы. Много пришло молодежи работать на станцию, а это, конечно, новые силы, идеи, новое дыхание. Наши сотрудники — ответственные и внимательные работники.
Отмечает дежурная по станции и тот факт, что люди, пользующиеся услугами железнодорожного транспорта, также стали более внимательными, стараются помочь.
— Ценить свою жизнь заложено в каждом из нас, поэтому каждый старается быть осторожным, — говорит Нина Степановна. — Замечаем, что и пассажиры, и провожающие их люди стали более дисциплинированными, стараются не нарушать правила безопасного поведения. Внимательно относятся ко всему: например, увидели «бесхозный» пакет или сумку на вокзале — обязательно позвонят, сообщат. Недавно вот мужчина пришел, сообщил, что в электропоезде, в таком-то вагоне, ребята нарушают спокойствие, распивают спиртные напитки, ведут себя вызывающе. Нами были приняты все необходимые меры. Это, конечно, хорошо: наводить порядок, следить за ним всегда лучше вместе, сообща.
Третьего августа железнодорожники будут отмечать свой профессиональный праздник. Несмотря на то, что этот день выпадает на воскресенье, многие из них будут встречать его на своих рабочих местах. Со временем важность нашей профессии только растет — как для экономики, так и для общества, государства в целом. Поезда ходят в любую погоду, в любое время суток. А для того, чтобы прибывали и отправлялись они по расписанию, чтобы грузы доставлялись вовремя и в сохранности, чтобы железная дорога оставалась доступным и безопасным видом транспорта, трудятся люди, для которых профессия железнодорожника — судьба, дело всей жизни.
Ольга ЦЫБУЛЬКО.
На фото: дежурная по станции «Смолевичи» Нина Степановна Прилепо.
Фото А.ВОЛОДЬКО.
Информацию читайте в номере 173 –176 от 02.08.2014 г.