Принято считать, что в
сельском хозяйства все достижения от земли, ее плодородия. Но лично я убеждена,
что в большей степени — от людей — трудолюбивых, настойчивых, неутомимых,
которые жили и живут в сельской местности всю свою жизнь. Если бы писал
художник портрет здешнего хлебороба или кого-либо из других сельчан, которые
работают в сельском хозяйстве, то, на мой взгляд, в их натруженных руках
обязательно были бы колосья.
Принято считать, что в сельском хозяйства все достижения от земли, ее плодородия. Но лично я убеждена, что в большей степени — от людей — трудолюбивых, настойчивых, неутомимых, которые жили и живут в сельской местности всю свою жизнь. Если бы писал художник портрет здешнего хлебороба или кого-либо из других сельчан, которые работают в сельском хозяйстве, то, на мой взгляд, в их натруженных руках обязательно были бы колосья.
О Владимире Павловиче Лагвиновиче, водителе предприятия ЧСУП «Озерицкий-Агро» можно с уверенностью сказать – настоящий хлебороб-труженик. Именно так о нем отзывается руководитель предприятия Нина Викентьевна Железнова. И это признание его профессионализма пришло через осознанное старательное отношение к делу, которое ему поручается. Правда, в его мозолистых руках не колосья, а руль автомобиля, который он крутит уже тридцать девять лет. Десятый сезон вносит водитель свой вклад в хлебный каравай республики. За эти годы он перевез столько тонн зерна, что им, наверное, можно было бы заполнить целый железнодорожный состав. А сколько «жнивных» километров намотал спидометр его машины!
Детство и молодые годы Владимира Павловича прошли в городе Солигорске, затем жил на Гомельщине. После трагедии на Чернобыльской атомной электростанции семья переехала в Смолевичский район. Здесь получили собственное жилье, наладили свой домашний быт. О себе водитель, как впрочем и большинство механизаторов, рассказывает немногословно, но с улыбкой, хотя результатами его работы можно гордиться.
— Семь лет подряд я был одним из лучших водителей на отвозке зерна в своем хозяйстве, — говорит Владимир Павлович. – В этом году немножко стала подводить машина, она стареет уже. Но, думаю, что не подведу и достойно поработаю. Самый большой свой рекорд я установил, когда перевез две тысячи шестьсот тонн зерна за одну уборочную кампанию. Я получаю хорошую заработную плату, что является, конечно, главным стимулом в работе. Но еще очень хочется побыстрее убрать урожай. Посмотрите, какая теплая и солнечная погода установилась. Нужно ценить каждую минуту, чтобы убрать хлеба. Каждый механизатор нашего предприятия болеет за общее дело.
С Владимиром Павловичем мы беседовали в разгар рабочего дня. На огромном поле за деревней Смольница работал комбайн, а водитель принимал хлеб в кузов своей машины и, по-хозяйски, следил за тем, чтобы зерно не просыпалось. Времени на разговор было совсем немного, нужно было транспортировать хлеб на ток. А оттуда спешить обратно в поле, за новым урожаем. Вот так и бегут непрерывно цифры на спидометре его друга «МАЗа», с которым он не расстается уже долгие годы.
У каждого из водителей и механизаторов – свой стаж работы в сельскохозяйственной отрасли района, свой путь прихода в профессию, но всех объединяет одно – любовь к работе на земле и преданность избранному делу. На таких, как говорится, и держится наша земля-матушка.
Наталья МЕХЕДКО.
На снимке: один из лучших водителей ЧСУП «Озерицкий-Агро» Владимир Павлович Лагвинович.
Фото А.ВОЛОДЬКО.
Информацию читайте в номере 173 –176 от 02.08.2014 г.