ОДОБРЕНЫ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРОЕКТ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА 2015 ГОД
На совместном заседании Смолевичского районного исполнительного
комитета и Х сессии Смолевичского
районного Совета депутатов XXVII созыва,
30 декабря, были заслушаны два вопроса:
«О прогнозе социально-экономического развития Смолевичского района на 2015 год»
и «Об одобрении проекта районного бюджета на 2015 год».
ОДОБРЕНЫ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРОЕКТ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА 2015 ГОД
На совместном заседании Смолевичского районного исполнительного комитета и Х сессии Смолевичского районного Совета депутатов XXVII созыва, 30 декабря, были заслушаны два вопроса: «О прогнозе социально-экономического развития Смолевичского района на 2015 год» и «Об одобрении проекта районного бюджета на 2015 год».
ПРОЕКТ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СМОЛЕВИЧСКОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД
По предварительным итогам работы за 2014 год будет обеспечено выполнение 4 основных доведенных показателей прогноза социально-экономического развития Смолевичского района из 6 доведенных.
Рост объема экспорта услуг за 2014 год без учета организаций, подчиненным республиканским органам управления, ожидается на уровне 109,5 процента, при прогнозе 109,5 процента; рост объема экспорта товаров ожидается на уровне 125 процентов при прогнозе 112,2 процента; прямые иностранные инвестиции на чистой основе (без учета задолженности прямому инвестору за товары, работы, услуги) за 2014 год ожидаются в сумме 42,0 млн. долларов США, при прогнозе 17 млн. долларов США, также ожидается выполнение показателя по энергосбережению на уровне минус 6,5.
Номинальная среднемесячная заработная плата за 2014 год ожидается 6445 тыс. рублей при прогнозном показателе 6649 тыс. рублей. Выручка от реализации продукции, товаров, услуг, работ в расчете на одного среднесписочного работника ожидается на уровне 480 млн. рублей при прогнозе 583,8 млн. рублей.
Из 6 доведенных дополнительных показателей ожидается выполнение 5.
Производство валовой продукции сельского хозяйства в сельхозорганизациях ожидается на уровне 110,7 процента при прогнозе 105,5 процента, розничный товарооборот торговли через все каналы реализации ожидается на уровне 111 процентов при доведенном 103,5 процента, объем строительно-монтажных работ ожидается на уровне 125,1 процента при прогнозе 102,5 процента, показатель по грузообороту ожидается на уровне 102,5 процента при доведенном 102,5 процента. Районом выполнен показатель по созданию 4 производственных предприятий.
Не выполнение ожидается по индексу физического объема производства промышленной продукции, при доведенном показателе 106,0 процентов выполнение ожидается на уровне 68,4 процента.
На 2015 год решением Минского облисполкома району доведено 6 показателей прогноза социально-экономического развития района:
— экспорт товаров без учета организаций, подчиненных республиканским органам управления (в процентах к 2014 году) – 107 процентов;
— экспорт услуг без учета организаций, подчиненных республиканским органам государственного управления, (в процентах к 2014 году) — 106 процентов;
— прямые иностранные инвестиции на чистой основе (без учета задолженности прямому инвестору за товары, работы, услуги) — 17,0 млн. долларов США;
— показатель по энергосбережению – минус 6,5 процента;
— прямые иностранные инвестиции — 30,7 млн. долларов США;
— номинальная начисленная среднемесячная заработная плата – 7855 тыс. рублей.
Доведено также 4 дополнительных показателя:
— производство валовой продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях — 107 процентов;
— индекс физического объема производства промышленной продукции – 102 процента;
— розничный товарооборот торговли через все каналы реализации — 103,7 процента;
— объем строительно-монтажных работ – 101 процент.
ПРОЕКТ БЮДЖЕТА СМОЛЕВИЧСКОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД
В основу проекта районного бюджета и расчетных показателей по бюджетам сельских Советов положены параметры прогноза социально-экономического развития и денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2015 год, ожидаемое исполнение местных бюджетов в 2014 году, изменения, дополнения, вносимые в налоговое законодательство.
Проект бюджета на 2015 год сформирован с учетом следующих особенностей:
— повышение ставки подоходного налога с физических лиц с 12 до 13 процентов;
— увеличение ставки налога на прибыль для банков и страховых организаций с 18 до 25 процентов;
— индексация ставок налогов, установленных в белорусских рублях, с целью адаптации к инфляционным процессам (земельный налог, экологический налог, налог за добычу (изъятие) природных ресурсов, подоходный налог в фиксированных суммах, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц);
— повышение в 2 раза ставок по налогам на собственность в результате реализации местными Советами депутатов прав, предоставленных налоговым законодательством;
— увеличение размера базовой величины до 180 тыс.рублей.
В 2015 году из республиканского бюджета в бюджет района планируются безвозмездные поступления в сумме 81327,3 млн.рублей, в том числе:
дотации – 44 505,6 млн.рублей;
субвенции по проектированию и строительству (реконструкции) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки, уличных распределительных газопроводов от места присоединения к действующему уличному распределительному газопроводу до отключающего устройства на вводе в жилой дом для газификации эксплуатируемого жилищного фонда граждан, погашению кредитов, выданных в 2011 году на указанные цели и в 2011-2012 годах на проектирование и строительство (реконструкцию) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки, и уплате процентов за пользование ими в сумме 26582,1 млн.рублей;
по развитию сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности – 10239,6 млн.рублей.
С учетом данных подходов проект консолидированного бюджета района на 2015 год определен по доходам и расходам в сумме 522849,3 млн.рублей
Доходы бюджета района (без учета безвозмездных поступлений) прогнозируются в сумме 441522039,1 млн.рублей, или с ростом в 1,1 раза к уточненному плану 2014 года.
В структуре доходов бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 384 638,7 млн.рублей и неналоговых доходов – 56883,3 млн.рублей.
Основная доля доходов приходится на подоходный налог с физических лиц – 216311,3 млн.рублей (49,0 процентов от общей суммы доходов), другие налоги и сборы от выручки реализации товаров (работ, услуг) (налог при упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции) – 61652,6 млн.рублей (13,4 процента); налог на добавленную стоимость – 33476,8 млн.рублей (7,6 процента), налоги на собственность – 25027,7 млн.рублей (5,7 процента).
Расходы консолидированного бюджета района в 2015 году ориентированы на сохранение достигнутого уровня бюджетного финансирования социальных услуг и качества жизни населения, поддержку экономики региона.
При осуществлении расчетов в полном объеме определены средства на выплату заработной платы и начислений на нее, трансфертов населению, оплату коммунальных услуг, продуктов питания, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, субсидирование жилищно-коммунальных и транспортных услуг, обслуживание долга органов местного управления и самоуправления. Данные расходы в бюджете района на 2015 год составят 370787,0 млн.рублей, или 70,9 процента всех расходов бюджета.
Другие расходы запланированы, исходя из имеющихся ресурсов бюджета.
Информацию читайте в номере 1 – 2 от 06.01.2015 г.