Пожалуй, многие из нас воспринимают железную дорогу исключительно в качестве
доступного и надежного транспорта для пассажирских перевозок, иногда
недооценивая то, что львиная доля перемещений различных грузов осуществляется
посредством железнодорожных составов. Герой сегодняшней публикации — не
машинист или контролер, которых мы уже воспринимаем как основных работников
железнодорожного тран- спорта, а человек, который всегда знает, какие
грузы прибывают и оправляются со станции
«Смолевичи».
Пожалуй, многие из нас воспринимают железную дорогу исключительно в качестве доступного и надежного транспорта для пассажирских перевозок, иногда недооценивая то, что львиная доля перемещений различных грузов осуществляется посредством железнодорожных составов. Герой сегодняшней публикации — не машинист или контролер, которых мы уже воспринимаем как основных работников железнодорожного тран- спорта, а человек, который всегда знает, какие грузы прибывают и оправляются со станции «Смолевичи».
Светлана Игоревна Максимович, товарный кассир станции «Смолевичи», на железной дороге трудится с 2000 года. Она, уроженка Барановичей, сначала работала приемосдатчиком станции «Степянка», а уже через полгода перевелась на Смолевиччину, которая поистине уже стала ее второй родиной.
Как рассказывает Светлана Игоревна, до того, как она стала работать на железной дороге, пробовала себя и в других специальностях, однако душой прикипела именно к этой работе. Возможно, на выборе профессии сказалось то, что и отец, и прадед Светланы Игоревны тоже были железнодорожниками.
Работа товарного кассира требует скрупулезности, внимательности. От ее четких и качественных действий во многом зависит успех обеспечения сохранной доставки груза, своевременное и полное взимание причитающихся платежей за перевозку и предоставляемые услуги, рациональное использование грузового состава и многое другое.
— В круг обязанностей входит учет выполнения принятых заявок на перевозку грузов от грузоотправителей, оформление перевозочных документов на отправляемые и прибываемые грузы, расчеты с грузоотправителями и грузополучателями и многое другое, — говорит Светлана Игоревна. — Поначалу, когда только устроилась на работу, было, конечно, сложно. Много чего нужно было запомнить, разобраться в некоторых нюансах работы. Сегодня все это кажется легким. Конечно, работы у товарных кассиров, а на станции нас четверо, всегда много, и документов за день через наши руки проходит немало. Всегда стараемся работать оперативно, на совесть.
Являясь продолжателем трудовой династии железнодорожников, Светлана Игоревна даже замуж вышла за работника Белорусской ЖД. Ее муж, Анатолий Викторович Максимович, начальник участка сигнализации связи на станции «Смолевичи», в этом году за отличную работу награжден нагрудным знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункi».
— Работать легче и интереснее тогда, когда тебя поддерживают, подставляют плечо помощи коллеги, — говорит Светлана Игоревна. — У нас дружный, слаженный коллектив. Мы не только работаем, но и отдыхаем вместе! Отмечаем праздники, организовываем конкурсы, ездим на экскурсии. А ведь даже от того, с каким настроением ты приходишь на работу, зависит очень многое, в том числе, и успешность работы. Да и дело свое нужно любить и относиться к нему ответственно, тогда и получаться все будет, и спориться.
Ольга ЦЫБУЛЬКО.
На фото: товарный кассир станции «Смолевичи» Светлана Игоревна Максимович.
Фото А. ВОЛОДЬКО.
Информацию читайте в номере 173 – 176 от 01.08.2015 г.