ДЕРЕВЬЯ - ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ?

 

Без рекламы, конечно,
сегодняшний день представить просто невозможно. «Двигатель торговли» настолько
прочно вошел в наш обиход, что без него невозможно представить наши газеты,
радио, телевидение, интернет… фонарные столбы и даже деревья.

ДЕРЕВЬЯ - ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ? 

Без рекламы, конечно, сегодняшний день представить просто невозможно. «Двигатель торговли» настолько прочно вошел в наш обиход, что без него невозможно представить наши газеты, радио, телевидение, интернет… фонарные столбы и даже деревья.

Реклама «распускается» на деревьях не только весной. Она «украшает» окружающую среду круглогодично. Особенно — в строящихся микрорайонах. Например, у района индивидуальной жилой застройки «Липки» деревья предлагают приобрести песок и бетон, выполнить кровельные, штукатурные и отделочные работы и даже приобрести забор. Та же ситуация — у новостроек пос.Октябрьский, у садовых товариществ района и во многих других местах.

 

 

 

Многие расклейщики заботливо приматывают свои объявления скотчем: чтоб ветер не сорвал да дождь не размыл. Другие же, не церемонясь, прибивают таблички к деревьям намертво, гвоздями. Причем и те, и другие даже не задумываются о дальнейшей судьбе этих объявлений: в лучшем случае, отслужившие и упавшие на землю листки бумаги и обрывки скотча уберут работники дорожных и жилищно-коммунальных служб, в худшем они просто будут валяться на земле.

Да и, согласитесь, что и выглядит все это, мягко сказать, не эстетично. В тех же Липках, где в некоторых местах уже установлены доски для объявлений, деревья перестали призывать купить песок или плитку.

Касаясь темы расклейки объявлений на деревьях, нельзя обойти стороной и осветительные опоры. Ведь не только вдоль дорог, но и в городе появляются на столбах объявления! Просто, мы привыкли не обращать внимание, а ведь они уродуют внешний вид улиц! Радуюсь, что в наше детство деревья еще не были двигателем торговли, а были просто кладезем для детских игр: нам гораздо приятнее было залезть на него, полежать в тени… а не совершенствовать навык чтения, как сегодня.

То же касается и подъездов домов. Ведь клей, которым крепят расклейщики свои листовки, порой отдирается разве что вместе с краской входных подъездных дверей, которые приобретаются и устанавливаются, зачастую, силами проживающих в доме. А в объявлениях им предлагают обратиться за услугами к людям, которые откровенно портят то, что делалось силами жильцов. Во многих подъездах для поддержания внешнего опрятного вида подъездов и домов силами КУП «Смолевичское ЖКХ» установлены доски для объявлений, но многие расклейщики их попросту игнорируют, добавляя тем самым работы и коммунальщикам, и жильцам.

Несмотря на то, что размещать рекламные объявления вне специально отведенных мест запрещено, так как теоретически действия расклейщиков попадают под статью 21.14 КоАП Республики Беларусь «Нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов» и облагаются штрафом до 25 базовый величин, тем не менее, привлечь их к ответственности довольно проблематично, для этого расклейщика нужно застать на месте «преступления». Штрафовать самих рекламодателей тоже незаконно, ведь нужно еще доказать, что расклейщики действовали от их лица.

Тем не менее, гоняясь за удешевлением рекламы, рекламодателям стоит подумать и о том, что некоторым это не только не нужно, но и неприятно, и что это может нанести вред и окружающей среде, и просто загрязняет населенные пункты, и о том, какой пример мы показываем нашим детям, а их клиентам — стоит ли доверять мастеру или поставщику, приклеившему свое объявление просто на дерево.

Ольга ЦЫБУЛЬКО.

На фото: объявления на деревьях в РИЗ «Липки» .

Фото автора.

Информацию читайте в № 165-168 от 08.06.2016г.